Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанниками подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюлькина Юлия Валерьевна

Автоматизация звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_r.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения с воспитанниками подготовительной группы

Тема: Автоматизация звука [Р].
Цель: Автоматизация звука [Р].
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, тексте.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: большое зеркало, письмо, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, фишки синего и красного цвета, мяч, ватный шарик.

Ход занятия.

  1. Миогимнастика.
    2. Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук.
    Ранним утром кое-как
    Роет нору хмурый рак.
    Рак бы рад её не рыть,
    Но ведь где-то надо жить.
    Работать раку неохота,
    Не радует его работа.
    Скажите, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? Звук [Р].
    Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].
    3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке».

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.  Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Упр. «Лягушка».  

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал. Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.  Упр. «Лошадка».
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться. На качелях я качаюсь
вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз. Упр. «Качели».
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Я – индюк «балды-балда».  Разбегайтесь кто куда. Упр. «Индюк».  

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме. Упр. «Фокус».

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать. Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу. Упр. «Вкусное варенье».

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем. Упр. «Чашечка».
Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давайте и мы с вами почистим наши верхние зубки. Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. Упр. «Чистим зубки».
4. Произношение изолированного звука.
Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.)
Раз, два, повернись снова в Полину превратись.
5. Анализ артикуляции звука.
- губы в улыбке
- между зубами широкое расстояние
- язычок поднят вверх и дрожит
- горлышко поёт
- воздушная струя сильная и тёплая.
(ребёнок выкладывает карточки артикуляционного уклада звука [Р].
6. Характеристика звука.
Логопед: звук [Р] согласный или гласный?
Ребёнок: согласный
Логопед: звонкий или глухой?
Ребёнок: звонкий
Логопед: твёрдый или мягкий?
Ребёнок: твёрдый
Логопед: каким цветом обозначается?
Ребёнок: синим цветом (выкладывает цветовое обозначение звука).
7. Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке Прыжки на месте на двух ногах.
Зайцы – серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у
зайцев, прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – Прыжки вперёд-назад, вперёд-назад.
Встал зайчонок на пенёк. Встать прямо, руки опустить.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Шаги на месте.
Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют
движение «ножницы».
Три! Присели, дружно встали. Присесть, встать.
Все за ушком почесали. Почесать за ухом.
На «четыре» потянулись. Выпрямиться.
Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперёд.
Шесть! Все встали снова в ряд, Построиться в ряд.
Зашагали как отряд. Шаги на месте.
8. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])
а) на уровне ряда звуков:
Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов:
РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
в) на уровне слов:
арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.
9. Автоматизация звука в слогах.
Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.
Игра «Повторялки» (с пальчиками).
РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА
РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО
РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ
РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ
10. Звуковой анализ слога «РА».
Какой первый звук ты слышишь в слоге [РА]? - [Р] согласный, звонкий,
твёрдый, обозначается синим цветом.
Какой второй звук? - [А] гласный, обозначается красным цветом.
(выкладывание цветовых обозначений на каждый звук)
Сколько всего звуков в слоге [РА]? (два).

11. Автоматизация звука в словах.

А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом)

Рак – раки, тигр.., рог.., рысь, крот, корова, рыба, краб, ворона

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец)

12. Автоматизация звука в предложении

Прошел дождь и над зоопарком повисло разноцветное коромысло (Радуга)

Игра «Изменяй предложения»

Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он, Она, Мы, Вы, Они

13. Автоматизация звука в тексте

Повторите двустишия о животных: Ловко и красиво ввысь прыгает по веткам рысь. Как громаден носорог, впереди огромный рог. Хоть высокий жираф, но склоняется до трав. Вот прыжок у кенгуру – десять метров он в длину.

Игра «Отгадай слово»

Сейчас я буду называть слова, в которых Звукоед съел звук, а вы внимательно слушайте, подставляйте звук и называйте слово правильно.

-ак – рак, к-аб, ко-ова, -ыба, со-ока, кенгу-у, ба-ан.

14. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (Р)

Давайте еще раз вспомним артикуляцию звука: что делали губы, зубы, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет?

15. Оценка речевой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе

Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены...

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...