Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Муратова Татьяна Викторовна

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи:                                                            

-закрепить навык автоматизации звука I Ш I в слогах, словах,

-развивать артикуляционную моторику;

- развить фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, координацию речи с движением;

-закреплять навыки активности, самостоятельности, инициативности, умения договариваться, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logoped_zanyatie.docx84.92 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx206.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 п. Новопавловка»

Конспект организованной деятельности на этапе автоматизации звука

с детьми логопедической группы

на тему : Автоматизация звука I Ш I в слогах, словах, предложениях.

                                                                     Подготовила:

                                                                      Учитель-логопед Т.В. Муратова

П. Новопавловка

2017г.

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи:        

-закрепить навык автоматизации звука I Ш I в слогах, словах,

-развивать артикуляционную моторику;

- развить фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, координацию речи с движением;

-закреплять навыки активности, самостоятельности, инициативности, умения договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: проектор, ноутбук, сундук, атрибутика для пиратов, карта, записка, штурвал, счетные палочки, разрезные картинки

1. Организационный момент.

(звучит НЕОБЫЧНАЯ музыка, дети входят в группу)

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(логопед обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Давайте с гостями поздороваемся.

Дети :Здравствуйте!

Логопед:

       Улыбнитесь всем вокруг,

       Руку дайте другу справа

       Руку дайте другу слева

       И скорей вставайте в круг.

ПСИХОЛОГ: Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение?. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

 Ребята, покажите мне свои глазки (педагог смотрит в глаза детям), в ваших глазках столько много добринок, вы такие добрые, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними своими добринками.

Логопед: Ребята, а что это? (сундук). Давайте откроем его, посмотрим, что там. (в сундуке лежит атрибутика для пиратов- банданы, тельняшки, записка, карта)

-Чья это одежда? (пиратов).

Хотите побыть пиратами? Давайте наденем. (звучит пиратская музыка)

-Ребята, а что ищут пираты? (сокровища).

- Смотрите, ребята, а тут у нас еще записка, давайте прочитаем ее.

ЧТЕНИЕ ЗАПИСКИ. ( звучит страшная музыка)

-Хотите отправиться в путешествие? И найти сокровища? А чтобы найти сокровища, что нам для этого нужно? (карта). Давайте посмотрим ее в сундуке.

- А на чем путешествуют пираты? (на корабле).

А перед дальней дорогой нам нужно потренироваться. Чтобы пройти все испытания, наш язычок должен быть сильным и ловким. Давайте потренируем его.

 Артикуляционная гимнастика (под спокойную музыку). 

-Молодцы! Потренировали.

- А как называется руль на корабле. Правильно, ребята, это ШТУРВАЛ (показ штурвала).

Логопед: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ?

Дети: В слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.

Логопед: Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова, в середине или в конце? А какой это звук, гласный или согласный, глухой или звонкий, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит, значит  этот звук глухой.

(Звук Ш) (На экране артикуляция звука Ш)

Звук ш согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. При произнесении звука ш в норме органы речи принимают следующее положение:

  • губы несколько выдвинуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Логопед: И так, ребята, вы готовы? Смотрим карту. Тогда мы отправляемся на первый остров, где нас ждет первое  задание. А чтобы наш корабль поплыл  давайте произнесем чистоговорку АША-АША-АША-ДРУЖНАЯ КОМАНДА НАША  (ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ.)  Давайте закроем глаза и представим что мы на корабле.(МУЗЫКА шум моря)  Послушаем шум воды, подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом. Вот мы  прибыли к первому острову),

1остров: Задание: хлопните, если услышите звук Ш  в звуковом ряду: а, ш, р, ж, о, м, ш, л, с, ш, р, щ …;

Топните, если услышите звук ш в слоговом ряду: ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы, то, со, ку, шу …;

Поднимите руки вверх если услышите звук ш в  словах: сок, шар, корка, шуба, самовар, шапка, Жучка, мышь, жёлудь …».

Вспомнить наше правило про звуки и буквы.

Какой букой мы обозначаем звук Ш? (Буквой ША).

Давайте найдем эту букву на экране.

Какого она цвета?

2 остров .

Давайте посмотрим на карту, где у нас второй остров. (МУЗЫКА ПИРАТСКАЯ ). Отправляемся дальше, чтобы попасть на след остров произнесем чистоговорку ОШКИ-ОШКИ-ОШКИ-ДОСТАВАЙТЕ ЛОЖКИ (встряхивают кулачками).

Логопед: Молодцы ребята, смотрите следующее задание. СЛАЙД 5.Нужно найти 6 слов, в названии которых есть звук I Ш I (на экране картинка, логопед привлекает внимания детей, уточняет где находится звук- в начале, середине или в конце слова, дает возможность каждому сказать).

 Логопед: Молодцы ребята, а мы отправляемся к следующему острову. Смотрим карту. АШКИ-АШКИ-АШКИ- ПРИНОСИТЕ ЧАШКИ (разворачивают ладони вверх, сжимая и разжимая пальцы). (звучит музыка, пиратская ,дети и логопед отправляются к 3 острову).

3 остров

Задание: «Разрезная картинка» (6 конвертов, каждому ребенку дается конверт, где находится разрезная картинка, в названии которой есть звук  I Ш I, ребенок собирает картинку и проговаривает то, что изображено). Составить предложение с этими словами.

Физминутка:

Как живешь? Вот так..

Как плывешь? Вот так..

Как бежишь? Вот так..

Вдаль глядишь? Вот так..

Машешь вслед? Вот так..

Ждешь обед? Вот так..

Утром спишь? Вот так..

Как шалишь? Вот так…

ЗАДАНИЕ Давайте посмотрим на экран. СЛАЙД Что это? Из каких элементов состоит буква? (Что напоминает вам буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул и буква ША.

Шура сено ворошил

Вилы в сене позабыл.

 выложим букву ША из счетных палочек.

Логопед:  Молодцы, ребят, справились с заданием. И мы отправляемся к 4 острову (логопед и дети под музыку для пиратов отправляются к 4 острову). 

4 остров Отправляемся к след острову, проговариваем чистоговорку. (ПИРАТСКАЯ МУЗЫКА)  АШУ-АШУ-АШУ- КУШАЕМ МЫ КАШУ (Хлопают ладонями по коленям). Давайте проговорим громко, а теперь тихо.

Задание: “Предложение договори и его ты измени”
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба. 
У Миши… (машина). – …
У Паши… (мешок). – …
У Даши… (шахматы). – …
У Наташи …(шарик). – …

Задание : закройте глаза, один шаг вперед, два влево и три назад, повернуться на право.

А вот и сундук

Появляется КАПИТИАН МАРШАЛ.

Вы все справились с моими заданиями? Я отдам  сокровища только тогда, когда вы ответите на мои вопросы.

“Гимнастика для ума” (дети отвечают  на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)

– Головной убор. (Шапка, шляпа)
– Число после пяти. (Шесть)

– Часть колеса. (Шина)
– Колючки у розы. (Шипы)

-Сильная буря на море? (Шторм)

А кто мне расскажет стихотворение со звуком ш.

Ну, молодцы справились, открою я вам сундук.
(Из сундука вылетает много гелиевых шаров, дети восхищаются) .

Вот мы с вами вернулись в детский сад. А какое у вас настроение?( у каждого ребенка) .Ребята, а когда вы вернетесь в группу к своим друзьям, что вы им скажите, где вы были?

Логопед:  Молодцы, ребята. Говорите гостям досвидания, до новых встреч (дети под музыку уходят).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 4

Ш н С Е Ж

Слайд 6

Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Данный материал будет полезен родителям, педагогам...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...