Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Кокче Севиль Муртазаевна

    Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша). Закрепить знание детьми количественного и порядкового счёта. Подготовить детей к литературно - словесному творчеству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Поможем Мальвине»

    (конспект занятия для детей второй младшей  группы)

     

    Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша). Закрепить знание детьми количественного и порядкового счёта. Подготовить детей к литературно - словесному творчеству.

    Развивающая среда:  конверт с письмом; композиция на ковролине (лес, река; Буратино, Мальвина, их друзья и волк), игра «блоки Дьенеша», три обруча,  карточки с заданиями «Найди отличия», «кочки».

    Ход занятия.

            Воспитатель: Дети, по дороге в детский сад  я встретила почтальона, он передал для вас письмо от Мальвины. Она просит помочь Буратино и его друзьям. Они заблудились в волшебном дремучем лесу. Если вы выполните все задания, то Буратино с друзьями найдут дорогу домой.

            - Ребята, вы согласны помочь? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

    Воспитатель. Могучие ели преградили путь Буратино и его друзьям, они просят помощи.

            Задание. «Найди отличия».

            Воспитатель. Дети, вы справились с заданием, и наши герои отправились дальше.

            - Вдруг из-за деревьев выбежал серый волк, преградил дорогу, спросил у Буратино и его друзей, знают ли они сказки с его  участием. Куклы очень испугались и забыли все сказки.  Ребята давайте им поможем. Какие сказки вы помните? (Ответы детей).

            Воспитатель. Ребята, вы вспомнили много сказок, поэтому серый волк пропустил Буратино и его друзей. Отправились герои дальше. Но что это? На их пути болото. Пройти через него можно только по «кочкам», причем наступать нужно  в порядке, указанном цифрами.

            Дидактическая игра «Не промочи ног».

    Отправились герои дальше и оказались на разноцветной поляне геометрических фигур. Для того чтобы пройти через поляну нужно выполнить задание с обручами.

            Задание «Разложи по цвету» (Блоки Дьенеша).

             - Волшебный лес остался позади, но чтобы попасть домой, нашим героям нужно перебраться на другой берег реки, которая преградила им путь.

            - Ребята, как можно перебраться через реку? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям  (используя блоки Дьенеша) выложить лодку.

            Задание «Выложи лодку».

            Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли Буратино и его друзьям переправиться на лодке и встретиться с Мальвиной.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

    Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

    Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

    Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....