Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакина Надежда Александровна
Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.
Задачи: 
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.
2. Развивать умение решать проблемные математические ситуации их решение самостоятельно или с помощью взрослого.
3. Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками в процессе конструирования домика для Колобка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matem_ml_gr_pro_kolobka.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Разработала: Бакина Надежда Александровна

 (воспитатель высшей квалификационной категории)

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.

2. Развивать умение решать проблемные математические ситуации их решение самостоятельно или с помощью взрослого.

3. Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками в процессе конструирования домика для Колобка.

Активизация словаря: названия геометрических фигур, предметов круглой формы.

Материал: 2 клубочка (большой и маленький);  елка, игрушки: заяц, волк, лиса, медведь; 2 морковки (большая и маленькая);  картинки с предметами круглой и квадратной формы;  плоскостные геометрические фигуры: большие (квадрат для стены, разрезанный на 4 маленьких квадрата; квадрат для окна, треугольник для крыши); маленькие геометрические фигуры и колобки  на каждого ребенка; сюрприз от Колобка (смайлики), интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактические игры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Методы и приемы: проблемно-игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельно-конструктивная деятельность.

Эмоциональный настрой перед НОД:

- доброе утро, глазки!

- доброе утро, ушки!

- доброе утро, носик!

- доброе утро, ручки!

- доброе утро, ножки!

- доброе утро,  я и все мои друзья!

Ход занятия:

Воспитатель:

-  Ребята, я сегодня хочу отправиться в гости. А к кому я пойду, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

- Круглый бок!

Румяный бок!

На окошке стужен,

Живет в сказке…

Дети: Колобок.

- Правильно, Колобок. Кто хочет пойти со мной в гости к Колобку? (ответы детей)

- Чтобы нам с пути не сбиться,

   И в лесу не заблудиться.

   Мы возьмем с собой клубок

   Он похож на кого? (Ответы детей: на колобка)

- Вот у меня есть 2 клубочка: большой и маленький. Какой  клубочек нам лучше взять с собой?  Почему?

- Клубочек, помоги, нам дорогу к Колобку покажи.

Дети бросают клубочек, идут за ним. Подходят к елочке. Около нее сидит Зайчик

- Кто под елочкой сидит?

  На ребяток кто глядит?

Дети находят Зайчика.

- Ребята, а кто хочет спросить Зайчика, задать ему вопрос?

Дети: Зайчик, а что ты здесь делаешь?

Зайчик: Я по лесу гулял, морковку собирал. Кто считать, ребята ловок, сколько я собрал морковок?

Дети: Две морковки.

Зайчик: скажите мне, пожалуйста, как же мне их поделить с моим другом Колобком? (ответы детей).

- Вот спасибо вам, друзья, выручили вы меня! А теперь бросайте клубочек  дальше идите, там Волка повстречаете.

Дети подходят к столу, около которого сидит Волк.

Волк: кто шумит в моем лесу? Ой,  кто это? (ответы детей).

- Интересно, вас много ко мне пришло или мало? (ответы детей).

-А помочь мне не хотите?

- У меня много здесь картинок лежит. Помогите мне, пожалуйста, отыскать предметы, похожие на Колобка.

Дети выбирают картинки с круглыми предметами.

Воспитатель: ребята, а почему вы не взяли вот эти картинки? (обращает внимание на картинки с предметами квадратной формы) (ответы детей).

Волк: Вот спасибо вам, друзья. Бросайте клубочек и идите дальше, да смотрите медведя не разбудите.

Игра «Мы идем по лесу»

- Тихо по лесу гуляем,

   На сучки не наступаем,

   На носочки встали

   И большими стали.

   Смотрим, елки в ряд стоят,

   Спрятали они ребят (присели),

    По тропинке узкой

    Мы с тобой идем

    И, конечно, к Колобку

    В гости мы придем.

- Ребята, посмотрите, не разбудили мы Мишку?  (медведь спит  на стульчике)

- Тише, тише: Мишка спит.

- Катится дальше на клубочек. Чей же это рыжий бок? Что ты делаешь Лисичка- сестричка?

Лиса: Очень я проголодалась, Колобка я съесть пыталась, а он взял и убежал.

- Ребята, а как мы сможем Колобку помочь?  Где он жил у дедушки с бабушкой?   (ответы детей: в домике,  нужно ему построить домик).

Строительство домика из  больших плоскостных геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а ка узнать, подойдет этот домик для Колобка или нет? Что нужно сделать?

Дети: Позвать Колобка в гости.

На экране появляется Колобок, благодарит детей. Дети вместе с воспитателем определяют: большой или маленький, высокий или низкий домик получился. Дети приглашают Колобка пожить в новом домике.

Колобок: Спасибо, ребята. У меня есть много друзей -  маленьких колобков. Постройте, пожалуйста, для них маленькие домики (дети строят домики из  маленьких  плоскостных геометрических фигур).

Итог занятия.

Колобок: Молодцы, ребята. Вот вам за это мои подарки (дарит смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры

Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».

Непосредственная образовательная деятельность.Тема: «Путешествие с Колобком»1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»

Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...