Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Залыгаева Нина Петровна

    Программное содержание:

    Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
    Закрепить знание геометрических фигур.
    Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.
    Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали.
    Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
    Закрепить знание частей суток.
    Закрепить знание дней недели.
    Упражнять детей в назывании «соседей» числа.
    Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости.
    Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
    Развивать логическое мышление, интерес к математике.
    Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

    Материал:  Карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов от «1» до «10»; игрушки: Заяц и Мишка.

    Ход занятия. (Звучит музыка, дети входят и останавливаются в центре зала.)

    Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок,  который неоднократно приходил к нам. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе не интересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

    Воспитатель:

    А сейчас, ребята, будьте внимательны. Сядет тот за стол, кто выполнит задание зайчонка и мишутки: (мультимедийная установка)

    Назвать дни недели – (1-й ребёнок).
    Назвать части суток – (2-й ребёнок).
    Назвать цифру, которая следует за цифрой 5, цифрой 7, цифрой 9  - (3-й, 4-й, 5-й ребёнок).
    Назвать соседей цифры «6», цифры «4», цифры «3» - (6-й, 7-й, 8-й ребёнок).
    Сосчитать от 1 до 10; (9-ый ребёнок).
    Сосчитать от 10 до 1. (10-ый ребёнок).

    Молодцы, все прекрасно справились.

    Воспитатель:

    А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 мячика, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь уравняйте мячики и грибочки так, чтобы их стало поровну. (2 ответа: убрать 1 мячик и добавить один грибок).

    Хорошо вы справились с заданием.

    Воспитатель: А теперь возьмите лист  белый лист бумаги и слушайте внимательно задание:

    Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;

    В верхний правый угол - 7 овалов;
    В нижний левый угол – 6 кругов;
    В нижний правый угол – 8 треугольников;
    В середину – 1 трапецию.

    А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

    Воспитатель:

    Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

    Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

    Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

    Физминутка «Червячки»

    Воспитатель:

    Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

    Илья, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.(показать на экране)

    А у тебя, Кристина, что и сколько получилось?
    /«Я разделила квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/(показать на экране) и т.д.

    Воспитатель:

    Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

    Мишутка:

    Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

    Зайчонок:

    Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам благодарен.

    (дети уходят).

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

    Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

    План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

    Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

    Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...

    конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"

    Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...