Главные вкладки

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx21.66 КБ
    Файл v_lesu.pptx1015.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.1.3

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

    Конспект  организованной  детской  деятельности

    с  воспитанниками  средней группы

    Образовательная область: «Познавательное  развитие»

    Тема: «Путешествие в лес»

                                   Разработала и провела:

                                   воспитатель второй

                                                     квалификационной категории

                                                     Куземкина  Елена Алексеевна

                               

    2014 год

    ст. Ленинградская

    Цель: закрепить представления детей о диких животных.

            Программные задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с профессией егеря, результатами его труда;

    - закрепить представления о диких животных, их особенностях и повадках.

    Развивающие:

    - расширять активный и пассивный словарь детей;

    - совершенствовать умение отвечать полным предложением на вопрос воспитателя;

    - развивать грамматический строй речи, внимание, память детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

    - воспитывать  осознанное экологическое  отношение к  диким животным.

            Материалы:

    аудиозапись «Голоса птиц»,  магнитофон;

    презентация «В лесу»;

    мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук;

    фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их детенышей; набор геометрических фигур на каждого ребенка;

    модули – схемы с изображением проблемных ситуаций.

            Словарная работа: егерь, лесник, лесничий.

            Предшествующая работа:

    беседы с детьми о диких животных и их детенышах;

    рассматривание иллюстраций в детской литературе и энциклопедиях;

    чтение художественных произведений об обитателях леса.

    Ход

    1. Вводная часть

            Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Предлагает им отправиться на прогулку в лес. Спрашивает, на каком транспорте лучше путешествовать. Дети выбирают транспорт или предлагают идти пешком.

    Имитационная игра «В лес»

            По ходу игры происходит описание  картин природы, отражающих данное время года в лесу. Имитационные упражнения:

    - перепрыгивание через ручеек;

    - перешагивание с кочки на кочку;

    - ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке;

    - пролезание под валежником;

    - бег змейкой по извилистой тропинке.

    2.  Основная часть

            Воспитатель:  -  Ребята, закройте глаза. Вы слышите пение птиц?

            Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

            Воспитатель:  -  Вдохните свежий лесной воздух.

    Дыхательное упражнение «В лесу»

            Дети вместе с воспитателем делают вдох через нос, при этом надувают живот (диафрагмальное дыхание), задерживают дыхание, затем выдыхают через рот.

            Навстречу детям выходит  Шарик   из   Простоквашино.

            Шарик: - Здравствуйте, дети! Я рад встрече с вами. А вы узнали меня?

            Ответы детей.

            Шарик: - Верно, я живу в соседней деревне Простоквашино. А в лесу вместе со своим хозяином я охраняю птиц и зверей. Отгадайте кто мой хозяин:

                    По лесу ходит, внимательно смотрит.

                    Лес охраняет, зверей защищает  (егерь, лесник)

            Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто такой егерь? Что он делает в лесу? Как защищает птиц и зверей? От кого? Люди, какой профессии тоже защищают лес и его обитателей?

            Ответы детей.

            Шарик: - Для того чтобы в лесу был порядок егерь должен знать всех его обитателей. Я предлагаю вам поиграть.

    Экологическая игра «Дикие животные»

            Дети друг за другом по очереди называют обитателей леса. Не сумевший назвать, выбывает из игры.

            Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много животных вы вспомнили. А как их можно назвать, одним словом?

            Дети:  - Дикие.

            Воспитатель:  - Почему они так называются?

            Ответы детей.

            Шарик:  - Хотя дикие животные и живут в лесу, но за ними тоже нужен уход. Егерь защищает своих питомцев от браконьеров, подкармливает их в особенно холодные зимы, ведет учет поголовья, лечит больных животных, заботиться о брошенных малышах.

            Рассказ сопровождается показом презентации «В лесу» на мультимедийном оборудовании.

    Дидактическая игра «Назови детеныша»

            Воспитатель называет взрослое животное, а дети – детеныша:

    у лисы - … (лисята);

    у белки - … (бельчата) и т.д.        

    Динамическая пауза «Медвежата»

    Мишка шел, шел, шел,          (Ходьба на внешней стороне стопы)

              Землянику он нашел.

              Он присел, попыхтел,            (Присесть на четвереньки)

              Землянику всю он съел.

    Мишка шел, шел, шел,          (Ходьба на внешней стороне стопы)

              На лужайку он пришел,

              Он попрыгал на лужайке       (Прыжки на двух ногах)

              Быстро, ловко, словно зайка.

    Словесная игра «Назови ласково»

            Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинку с изображением дикого животного. Дети называют его ласково: лиса – лисичка и т.д.

    Дидактическая игра «Отгадай»

            Воспитатель раздает детям набор геометрических фигур разной величины и цвета. Предлагает определить, какая фигура больше всего подходит лисе (оранжевый большой треугольник), а лисенку (оранжевый маленький треугольник), медведю (большой коричневый круг) и т.д.

    Экологическая игра «Плохо – хорошо»

            Воспитатель на фланелеграфе выставляет модули - схемы с изображением проблемной ситуации (сломанная ветка, корзинка с детенышем и т. д.). Предлагает детям высказать свое мнение о правилах поведения в лесу.  

    3. Заключительная часть

            Шарик: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы всегда будете желанными гостями в лесу.

            Воспитатель: - Дети, а вы запомнили, люди какой профессии заботятся о диких животных в лесу? Как они это делают? Как вы можете помочь обитателям леса?

            Ответы детей. Они благодарят Шарика за интересную прогулку и прощаются с ним.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В ЛЕСУ

    Слайд 7

    ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ ОН? ПОЧЕМУ ВАМ НРАВИТСЯ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в средней группе, образовательная область "Коммуникация". Тема: Путешествие в лес»

    Занятие по развитию речи в средней группе на тему " Путешествие в лес".Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", " Познание", "Художественное творчество", "Социализация".Цель занятия...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

    Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

    Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

    Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

    Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...