Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная область «Познание»

 

Тема: «Путешествие в мир профессий»

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Подготовила:

                                                       воспитатель МБОУ «Начальная школа- детский сад №44»

                                                                                                           Куркан Тамара Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Белгород

2013г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_kurkan_mart.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познание» 

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Старшая группа

                                                                                                                Подготовила:

                                                       воспитатель МБОУ «Начальная школа- детский сад №44»

                                                                                                           Куркан Тамара Алексеевна

г. Белгород

2013г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных  областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цели деятельности педагога:

  1. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10.
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
  4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие
  6. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:  зрительный тренажёр, сенсорно – дидактический крест, корригирующие дорожки, 10 конвертов, 5 разноцветных цветов с загадками, квадраты; ножницы, клей, кисточка, голубой лист бумаги, картинки с изображением доктора, моряка, учителя, повара, почтальона, садовника, лист бумаги, карандаш.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств: ребёнок  удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении занятия, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, способен самостоятельно действовать, проявляет интерес к различным видам детской деятельности,  проявляет любознательность, может участвовать в беседе.

Ход

- Ребята, вы хотите путешествовать? Предлагаю вам поехать в путешествие на трамвае, а для того чтобы поехать на трамвае, нам нужно приобрести билеты, ответив на вопросы, получите билеты:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой сейчас месяц?
  3. Как называется следующий месяц?
  4. Назови весенние месяцы.
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Назови выходные дни
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Какое сейчас время суток?
  9. Назови части суток.

А чтобы не сбиться с пути, мы поедем по сказочным тропинкам.

Упражнение «Зрительный тренажёр»

-Посмотрите внимательно на карту. Сначала мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь? (да). Тогда поехали.

-Мы с вами приехали на цветочную поляну. Посмотрите, как много здесь цветов. (Дети подходят к сенсорному кресту, встают полукругом.)

-Как узнать, сколько цветов? (нужно их сосчитать).

-Эти цветы здесь оставил садовник, (в углу расположена картинка с изображением садовника). Найдите, где картинка с изображением садовника.

 Но наши цветы необычные, они с загадками.

-Воспитатель берёт красный цветок. Дети, какой цветок по цвету? (ответы детей)

-Послушайте загадку, а ответ вы найдёте на картинке на экологическом панно.

-Он всегда с большой сумкой,

Полной писем и газет.

Лучше этой службы нужной

Ничего на свете нет. (почтальон).

-Почтальон принёс много писем, вы хотите помочь почтальону сосчитать письма? Пойдём к доске и посчитаем,  сколько писем у почтальона.

(Дети подходят к доске, воспитатель выставляет конверты, а дети считают)

- Сколько всего конвертов? (10).

-Молодцы, какой по счёту жёлтый конверт?

-Какой по счёту синий конверт?

- Какой по цвету десятый конверт?

- Какой по цвету первый конверт?

- Какой по счёту конверт находится перед жёлтым конвертом?

-Хорошо, вы правильно выполнили задание, и нам нужно вернуться на цветочную поляну.

Воспитатель берёт жёлтый цветок. Дети, какой цветок по цвету? (ответы детей)

 Отгадайте загадку.

Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной,

Может по морям ходить

И флажками говорить (моряк).

-Нам нужно помочь моряку справиться с заданием, присаживайтесь за столы.

На столах лежат квадраты разной величины.

- Посмотрите, какая фигура лежит перед вами на столах (квадрат).

-Как вы думаете, как можно разделить квадрат на четыре треугольника.

-Разделите  его на четыре треугольника, покажите одну четвёртую часть четырёхугольника.

(Воспитатель берёт разные части треугольников)

-Почему, получились треугольники разной величины? (Потому что у всех были квадраты разной величины. У кого часть больше, у того квадрат был больше.)

-Из треугольников нужно выложить силуэты предметов, связанных с морем.

Дети, как вы думаете, какие предметы связаны с морем  (кораблик, лодка, рыбка, плот, морская звезда, кит и т.д.).

-А теперь нужно наклеить силуэты на голубую бумагу.

-Назовите то, что вы сделали;

-Какие рыбки у вас получились?

-В какую сторону они плывут? Где находятся?

-Сколько рыбок, плотов? Чего больше?

-Найдите одинаковые предметы.

-Вы сделали разные предметы, чем они похожи? ( Все они сделаны из четырёх треугольников).

-Моряку очень понравились ваши работы, он очень доволен и благодарит вас, а нам пора отправляться в путь, на нашу поляну.

Воспитатель берёт синий цветок и загадывает загадку:

-Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней (доктор)

-Доктор предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.

Три медведя шли домой  (шагают на месте вперевалку)

Папа был большой, большой  (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом  (руки на уровне груди)

А  сынок малютка просто (дети приседают)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь, дзинь, дзинь.

-Попрощаемся с доктором и посмотрим,  какое же ещё задание мы найдём на полянке.

-Воспитатель берёт картинку с зелёным цветком. Дети, какой цветок по цвету? (ответы детей)

Послушайте загадку.

-Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар).

-Правильно, повар.

-Но наш повар не может решить задачки, вы хотите помочь ему.

1. За столом у самовара

Собрала подруг Тамара

10 девочек подруг

За столом уселись в круг.

Ну, а чашек 8 штук

Кто же верно посчитает:

Сколько чашек не хватает (2)

-Давайте составим решение этой задачи и прочтём

10-8=2

- В дыне 9 кг

6 в арбузе сладком

Подсчитать все надо нам

Точно без остатка

Надо нам узнать скорей-

На сколько дыня тяжелей.

-Давайте составим решение этой задачи и прочтём

9-6=3

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине (3)

-Давайте составим решение этой задачи и прочтём

2+1=3

-Молодцы, ребята, правильно решили задачки и помогли повару.

Теперь наш повар пойдёт изобретать новые необычные блюда, а нам пора возвращаться на цветочную поляну.

-Посмотрите, какой цветок по цвету остался (оранжевый)

- Послушайте ещё загадку

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(учитель)

-Учитель хочет узнать,  умеете ли вы ориентироваться, знаете ли вы где правая, а где левая рука.

-Давайте подойдём к столу. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш.

Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу треугольник

В левом верхнем углу прямоугольник

В левом нижнем – круг

Посередине-трапецию.

-Проверьте, правильно вы выполнили задание, или нет. (Дети проверяют правильность выполнения задания,  сравнивают с образцом).

-Ребята, вам понравилось путешествовать (ответы детей).

-Вспомните, кто вам приготовил задание.

-Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы с вами поедем в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...