НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дюбко Людмила Гурьяновна

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу сказки. Задания представлены по итоговым  результатам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное уреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

Средняя группа

подготовила

воспитатель первой категории

Дюбко Людмила Гурьяновна

п. Алябьевский

Программные задачи:


Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).
Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию: полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».


 «Путешествие  в сказку»

  1. Организационный момент.
    Воспитатель сообщает, что сегодня мы будем слушать сказку «Маша и медведь» на новый лад.
    Воспитатель:
    - С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
    Как-то раз пошла она,
    В лес с подружками одна.
    По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
    Бабочки летают, крылышками порхают,
    На цветочек сесть хотят.
    Воспитатель:
    - Всем ли бабочкам хватит цветов?
    2. Дидактическое упражнение «Выложи цветы».
    Воспитатель. На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?
    Воспитатель. Сколько бабочек и цветов?
    Дети. Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
    Воспитатель.
    -  Дальше Машенька идет,
    Вот грибочки здесь растут.
    Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».
    Воспитатель.
    -
    Сосчитайте, сколько грибов собрала  в корзину Машенька?
    Дети: Всего пять грибов.
    Воспитатель.
    - В темный лес попала вдруг,
    Ели там растут вокруг,
    И стоят совсем не так,
    Нужно Машеньке помочь,
    Елочки расставить в ряд,
    Чтоб стояли все они по высоте,
    От самой низкой до самой высокой.
    Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте».  
    Воспитатель:
    - Как вы расставили елочки?
     
    Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.                                                  
    Физкультминутка « Мы поедем в лес…»

    Дети изображают машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник), берут геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). В разных местах в группе расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
    Воспитатель:
    - Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
    Там хозяин Мишка был, пригласил  пожить.
    Согласилась Машенька, да за дело сразу,
    Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
    Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела».
    Воспитатель:
    - Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.  
    Дети: Цилиндр, шар, куб.
    Воспитатель.

    -
    Много пирогов медведю, Маша напекла,
    Стала думать, как бы ей сбежать?
    В короб положила и  спряталась сама,
    Мишка косолапый по лесу идет,
    Песни напевает, Машеньку несет.
    Все дорожки разные, длинные слегка.
    Много и коротеньких, разложи пока.
    Дидактическое упражнение «Разложи полоски.
    Воспитатель.
    - Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
    (Дети выкладывают полоски по длине от самой короткой до самой длинной).
    Воспитатель.
    - Как вы разложили полоски?
    Дети: От самой короткой до самой длинной.
    Воспитатель.
    - Мишка наш усталый по лесу идет.
    Мышка на дорожке, а за нею зайка,
    Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
    (Картинки зверей выставляются на доске).
    Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
    Воспитатель:
    -  Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
    Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.
    Воспитатель.
    - А кто второй?
    Дети: Второй встретился в лесу зайка.
    Воспитатель.
    - А по счету волк, которым был?
    Дети:  Волк был по счету пятым.
    - Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
    Дети: Всего зверей было пять.
    Воспитатель.
    - До деревни Мишка, миленький дошел.
    Вот уж вечер думал он, а может день?
    (На столе у детей картинки «части суток»).
    Дидактическое упражнение «Назови части суток».
    Воспитатель:
    - Когда обедаю все люди?
    Дети: Днем.
    Воспитатель.
    - Когда дети делают зарядку?
    Дети: Утром.
    Воспитатель.
    - А домой идут когда, возвращаясь из детского сада?
    Дети: Вечером.
    Воспитатель.
    - Спать ложиться всем пора, крепко спать всем до утра?
    Дети: Ночью.
     
    Воспитатель.
    - Бросил Мишенька, свой короб, и домой пошел.
    Испугался, бедненький,  лающих собак.
    Выскочила Машенька и бегом домой.
    Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
    Воспитатель.
    - Что стоит справа от дома?
    Дети: Дерево.
    Воспитатель.
    - Кто стоит слева от дома?
    Дети: Петух.
    Воспитатель.
    - А вверху над домом что?
     
    Дети: Солнце.
    Воспитатель.
    - Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
    Внучку ждут они, и в окно глядят.
    Увидали Машеньку, стали целовать,
    Умницей,  пригоженькой, стали называть.

    3. Рефлексия.
    Воспитатель. 
    -
    По какой сказке мы сегодня путешествовали?
    - Какие задания выполняли по сказке?

     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2.      Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...

План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие со звездочетом»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»       Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Путешестви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие к звездам»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти-умение находить посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...