Непосредственно образовательная деятельность в старшей группы Образовательная область «Безопасность» Тема «Путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рожко Наталья Вениаминовна

Открытое мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чесменский детский сад «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность

 в старшей группы

Образовательная область «Безопасность»

Тема «Путешествие»

        Воспитатель: Рожко Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Физкультура»                                         

Цель: Снизить количество ДТП С участием детей.

Задачи: Научить детей различать дорожные знаки.

               Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

               Воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге, соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

По всему залу расставлены автомобили   различных автомобили различных видов транспорта.

Воспитатель предлагает детям найти все машины и принести их на ковер. Дети садятся на ковер.   Проводится беседа.

Какие существуют виды транспорта:

                 легковой - «Волга», «Жигули», «Москвич» и др.

                 грузовой – «КамАЗ», «Урал», «Газель» и др. 

         

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А вы хотели бы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте нам было удобнее путешествовать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: А, автобус – это какой  вид транспорта?

Дети: Общественный или пассажирский.

(Дети из стульчиков строят автобус, считалкой выбирают водителя)

Свисток милиционера.

Инспектор: Инспектор ДПС. Куда вы едете, ребята?

Дети: Путешествовать.

Инспектор: А вы знаете Правила Дорожного Движения.

Дети: Да.

Инспектор: Ну, значит, вы сможете мне помочь. У меня есть карта, на ней нет знаков. Нужно правильно их расставить. Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, это задание очень ответственное, ведь если нет знаков или они стоят неверно, что может случиться?

Дети: Авария, автомобиль может сбить человека.

Воспитатель: Поэтому нам нужно быть очень внимательными.        

                I участок дороги «Автобусная остановка»

На столе разложены знаки. Дети выбирают знак «Автобусная остановка» и наклеивают его на карту.

Воспитатель: Ребята, а возле автобусной остановки, что всегда должно быть?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Но его нет на карте. Давайте мы его наклеим сами.

На столах разложены прямоугольники из бумаги, ножницы, клей.

Дети складывают прямоугольник край к краю. Разрезают по сгибу и наклеивают полоски на участок дороги на карте.

Воспитатель: Молодцы! Чего ещё не хватает?

Дети: Знака.

Ищут знак, наклеивают на карту.

Воспитатель: Ребята, а как нужно переходить дорогу?

Ответы детей

Просмотр видеоролика с участием инспектора.

Едем дальше. На перекрестке светофор. Закрепляем значение сигнала светофора.

Игра: красный – стоим

           желтый – шагаем на месте

           зеленый – двигаемся по залу

Воспитатель:  Ребята, а кто знает это что такое?

Ответы детей

Воспитатель: Это подземный пешеходный переход.

В больших городах, где много людей и машин есть такие переходы под землей. Они нужны чтобы люди не затрудняли движение автомобилей.

Чтобы вам было понятней, давайте посмотрим на экран.

На экране подземный пешеходный переход.

Воспитатель: Люди спускаются по лесенке вниз под землю, проходят под дорогой и выходят уже на другой стороне проезжей части.

Обратите внимание на знак.

Дети ищут знак, обозначающий подземный пешеходный переход, наклеивают на карту. Воспитатель: А вот и пост ГИБДД.

Детей встречает инспектор.

Инспектор: Ну что, ребята, справились с моим заданием.

Дети: Да! Рассказывают, какие знаки они поставили и почему.

Инспектор хвалит детей и вручает каждому удостоверение пешехода.

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать ПДД. И чтобы вам лучше запомнилось наше путешествие, я хочу вам подарить шоколадки, которые так и называются «Путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)

Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.Чтобы огра...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...