Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группы Образовательная область «Безопасность» Тема «Путешествие»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Рожко Наталья Вениаминовна

    Открытое мероприятие 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чесменский детский сад «Солнышко»

    Непосредственно образовательная деятельность

     в старшей группы

    Образовательная область «Безопасность»

    Тема «Путешествие»

            Воспитатель: Рожко Н.В.

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Физкультура»                                         

    Цель: Снизить количество ДТП С участием детей.

    Задачи: Научить детей различать дорожные знаки.

                   Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.

                   Воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге, соблюдать правила дорожного движения.

    Ход занятия:

    По всему залу расставлены автомобили   различных автомобили различных видов транспорта.

    Воспитатель предлагает детям найти все машины и принести их на ковер. Дети садятся на ковер.   Проводится беседа.

    Какие существуют виды транспорта:

                     легковой - «Волга», «Жигули», «Москвич» и др.

                     грузовой – «КамАЗ», «Урал», «Газель» и др. 

             

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    А вы хотели бы отправиться в путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте нам было удобнее путешествовать?

    Дети: На автобусе.

    Воспитатель: А, автобус – это какой  вид транспорта?

    Дети: Общественный или пассажирский.

    (Дети из стульчиков строят автобус, считалкой выбирают водителя)

    Свисток милиционера.

    Инспектор: Инспектор ДПС. Куда вы едете, ребята?

    Дети: Путешествовать.

    Инспектор: А вы знаете Правила Дорожного Движения.

    Дети: Да.

    Инспектор: Ну, значит, вы сможете мне помочь. У меня есть карта, на ней нет знаков. Нужно правильно их расставить. Справитесь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Дети, это задание очень ответственное, ведь если нет знаков или они стоят неверно, что может случиться?

    Дети: Авария, автомобиль может сбить человека.

    Воспитатель: Поэтому нам нужно быть очень внимательными.        

                    I участок дороги «Автобусная остановка»

    На столе разложены знаки. Дети выбирают знак «Автобусная остановка» и наклеивают его на карту.

    Воспитатель: Ребята, а возле автобусной остановки, что всегда должно быть?

    Дети: Пешеходный переход.

    Воспитатель: Но его нет на карте. Давайте мы его наклеим сами.

    На столах разложены прямоугольники из бумаги, ножницы, клей.

    Дети складывают прямоугольник край к краю. Разрезают по сгибу и наклеивают полоски на участок дороги на карте.

    Воспитатель: Молодцы! Чего ещё не хватает?

    Дети: Знака.

    Ищут знак, наклеивают на карту.

    Воспитатель: Ребята, а как нужно переходить дорогу?

    Ответы детей

    Просмотр видеоролика с участием инспектора.

    Едем дальше. На перекрестке светофор. Закрепляем значение сигнала светофора.

    Игра: красный – стоим

               желтый – шагаем на месте

               зеленый – двигаемся по залу

    Воспитатель:  Ребята, а кто знает это что такое?

    Ответы детей

    Воспитатель: Это подземный пешеходный переход.

    В больших городах, где много людей и машин есть такие переходы под землей. Они нужны чтобы люди не затрудняли движение автомобилей.

    Чтобы вам было понятней, давайте посмотрим на экран.

    На экране подземный пешеходный переход.

    Воспитатель: Люди спускаются по лесенке вниз под землю, проходят под дорогой и выходят уже на другой стороне проезжей части.

    Обратите внимание на знак.

    Дети ищут знак, обозначающий подземный пешеходный переход, наклеивают на карту. Воспитатель: А вот и пост ГИБДД.

    Детей встречает инспектор.

    Инспектор: Ну что, ребята, справились с моим заданием.

    Дети: Да! Рассказывают, какие знаки они поставили и почему.

    Инспектор хвалит детей и вручает каждому удостоверение пешехода.

    Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать ПДД. И чтобы вам лучше запомнилось наше путешествие, я хочу вам подарить шоколадки, которые так и называются «Путешествие».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

    Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

    Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

    Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

    Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)

    Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.Чтобы огра...

    Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

    Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

    Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...