Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Губаева Фания Вазифовна

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_gubaeva.docx60.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

образовательной деятельности в режимных моментах

Старшая группа

Образовательная область «Безопасность»

Месяц

 Основное направление

Тема

Содержание, цель образования

Тема недели «День знаний»

Сентябрь

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1.Чтение книги»Азбука маленького пешехода»Галина Шагаева «Наш город» стр.8-9

2.Чтение стихотворения «Светофор» А. Кожевникова

1Дать представление детей о городе.(улицы, дома)

2Расширять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Формирование основ пожарной безопасности

«Тили-бом,тили-бом, загорелся Кошкин дом!»

Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности сформированные в средней группе.

Формирование основ экологического сознания

Наш участок

Продолжать знакомить правилами поведения в природе нельзя срывать цветы с клумб, их сажают для красоты , продолжать учить ухаживать за цветами в клумбе, любоваться красотой осенних цветов,

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Внешность бывает обманчивой.

Рассказать, что приятная, располагающая внешность незнакомого человека не всегда предполагает его добрые намерения. Рассмотреть героев известных сказок(Снежная королева Каообас-баробас мачеха ,тараканище)

Обратить внимание, что именно их внешность и поступки не совпадают.

Тема недели «Знакомство с профессиями»

Сентябрь

2 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1.Подвижная игра «Светофор»

2.Игровое задание: Правильно ли Бим раскрасил светофор? Если неправильно, рядом нарисуй сам.

1Закрепления представления о правилах уличного движения, о светофоре и его сигналах. Заучивание стихотворения о  сигналах светофоре.

2.Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах.

Формирование основ пожарной безопасности

Экскурсия в пожарную часть

Познакомить с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.

Формирование основ экологического сознания

Клумбы  города

Продолжать знакомить правилами поведения в природе нельзя срывать цветы с клумб, их сажают для красоты, , любоваться красотой осенних цветов,

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Люди и улица.

Любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомцев, никуда с ними не ходите, не берите подарки, сладости, игрушки.

                                                                                    Тема недели«Осень»

Сентябрь

3 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Чтение книги»Правила безопасности»Юлии Соколовой

2. Чтение книги»Школа пешехода» Михаила Кривича

1.Познакомить с новой книгой»Правила безопасности»   Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах

2.Закрепление основных сигналов светофора. У

Урок№5»Красный, желтый ,,зеленый. Стр13-15

Формирование основ пожарной безопасности

Рассказ воспитателя о труде пожарного.

Рассказать о профессии пожарного  раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного,

Формирование основ экологического сознания

Беседа «О красоте осени»

Обратить внимание детей на неповторимую красоту осеннего убранства, воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Осторожно, в дверь позвонили.

Если в дверь постучит незнакомый вам монтер, почтальон, врач или даже милиционер , не открывайте. Это могут быть преступники, переодетые в форму. Если есть телефон, позвоните родителям, родственникам или соседям.

Тема недели «День воспитателя и всех дошкольных работников»

Сентябрь

4 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Рассматривание иллюстраций из книги «Дорожная безопасность первый класс»

2. Чтение книги»Азбука маленького пешехода»Галина Шагаева «Знакомьтесь улица» стр.20-23

1Познакомить с основными элементами улицы –тротуар, обочина, пешеходная дорожка

2. Дать понятие, что такое улица

Формирование основ пожарной безопасности

Подвижная игра «Кто быстрее»

воспитывать уважение к труду пожарных  их нелегкому труду.

Формирование основ экологического сознания

Дидактические игры: «Назови цветок»,»

Выкопать цветущее растение, перенести в группу, формировать представление о том, что для роста растения необходимо тепло. Сравнить растения в группе и на участке, отметить изменения

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Зови на помощь.

Научитесь давать отпор в случае насильственных действий со стороны взрослого на улице. Отбрыкивайтесь, кричите, зовите на помощь, Прочитать сказку «Ко, дрозд, петухи лиса.» Разыграть эту сказку по ролям (Петушка спасли от лисы, потому-то услышали, что он зовет на помощь.)

Тема недели  «Домашние и дикие животные»

Октябрь

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Рассматривание иллюстраций из книги «Дорожная безопасность«

первый класс

задание№2

2.Задание в тетради.»Отгадай загадку, нарисуй отгадку»

1Познакомить с правилами поведения на гратуаре, пешеходной дорожке, обочине

2.Продолжать знакомить с правилами правильного перехода дороги. Что за зебра развалилась на дороге?....

Формирование основ пожарной безопасности

Чтение стихотворения С Маршака «Рассказ о неизвестном герое

Понять смысл произведения, Умения ответить на вопросы

Формирование основ экологического сознания

Рассматривание иллюстраций.

 «Опасные

растения».

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Друзья не всегда верно поступают.

Объяснить, детям, что нужно сказать «нет» старшему приятелю. Или ровеснику, который пытается  вовлечь Вас в опасную ситуацию -залезть на крышу, пойти одним в лес, взять в руки незнакомый предмет на улице, сходить на озеро и т. Д. Поразмышлять с детьми, что может произойти в этих случаях.

Тема недели «Домашние и дикие животные»

Октябрь

2неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Познакомить сновой книгой «Безопасная дорога» Галины Косовой

2. Чтение книги»Школа пешехода» М.Кривича

1.Расширять знания о правилах перехода. Рассматривание иллюстраций, чтение «Переходи дорогу только  в положенном месте»

2.Закрепление пройденного материала урок№4»Посмотри налево, направо» стр.40-41

Формирование основ пожарной безопасности

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному»

 Показать иллюстрации с предметами помогающие пожарникам при борьбе с огнем.

Формирование основ экологического сознания

Беседа «Опасные незнакомые животные».

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Пожароопасные предметы.

Среди картинок предложить детям назвать те предметы, которые могут стать источниками пожара (свеча. Электроплита , утюг, печка, газовая плита, спички…) Обсудить с детьми, что может случиться при неосторожном обращении с огнем.

                                                                                    Тема недели «Международный день врача»

Октябрь

3 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1.Продолжить. Чтение книги» Школа пешехода» Михаила Кривича урок№4

2.Я-пешеход.

1.Добиваться  понимания детьми

Правила «Мостовая для машин, тротуар для пешехода»

2Закрепить правила перехода через дорогу «Безопасность» 1 класс – задание № 9  стр.39

Формирование основ пожарной безопасности

Беседа:»Пожарный-профессия героическая» чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Продолжать рассказать о профессии пожарного  раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного,

Формирование основ экологического сознания

А кто лечит животных?

. Воспитывать любовь к животным, желание помогать им в трудной ситуации., рассказать, что в природе животные сами заботятся о своем здоровье с помощью трав ,.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Предметы причиняющие боль.

В быту нас окружают предметы, с которыми надо обращаться осторожно- нож, бритва, спички, кипящий чайник. Почему? Что может произойти? А такие безопасные предметы, как ботинки на шнурках, пуговицы, ножницы, нитки, открытое окно- когда  могут стать причиной несчастного случая?  Назовите предметы,   которые  могут  причинить  боль, если с ними неумело обращаться  (иголки, спички, лекарства, кнопки, вилка, пила, топор, гвозди….)

Тема недели «День красоты»

Октябрь

4 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева. Правила поведение пешехода стр.66-75

2. Игра «Как избежать неприятностей?»

1.Закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге.

2.Учить ребенка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Формирование основ пожарной безопасности

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения

закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

Экскурсия в парк

Учить детей понимать назначение парка, как места отдыха, развивать умение вести себя в общественных местах.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Порядок в доме.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности, поэтому все колющие и режущие предметы, ядовитые вещества, лекарства, должны храниться в специальных местах. Где? Почему их нельзя разбрасывать? Почему нельзя брать без разрешения взрослых? Почему нельзя давать младшим братикам и сестренкам играть с такими предметами( гвозди, кнопки, пуговицы, таблетки и.т.п..)

Тема недели  «День народного единства»

Ноябрь

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

Чтение стихотворения»Знак «Пешеходный переход».

2.Игровое задание (книга «Безопасность» 1 класс) №5 стр.28,№6 стр.29

1.Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»,закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге.

2.Продолжать знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»,закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге

Формирование основ пожарной безопасности

Предметы требующие осторожного обращения

Помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Формирование основ экологического сознания

«Как зимуют

насекомые».

Предложить найти насекомых, объяснить причину их отсутствия, рассказать, как они зимуют. Систематизировать знания о жизни насекомых в зависимости от времени года, нельзя ворошить листья под кустами и деревьями

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

01-пожарная охрана.

Если в доме начался пожар немедленно  убегайте  в безопасное место и позвоните в пожарную  охрану по телефону «01» или попросите об этом соседей  Особенно опасен при пожаре  дым., поэтому надо прикрыть рот и нос мокрым полотенцем или носовым платком. Нельзя прятаться в углах, под кроватью. Надо выбежать на улицу и звать на помощь.

Тема недели «Дом – быт – эволюция вещей»

Ноябрь

2 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

.Игровое задание(книга «Безопасность 1 класс») №2 ,№1 №3 ,стр5.

2. Лото «Транспорт»

Закрепить понятие, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт.

2. Продолжать знакомить детей с разным транспортом.(современные, и старинные машины, воздушный, водный и наземный )

Формирование основ пожарной безопасности

Загадывание загадок

закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

Кому нужна вода?

учить плотно закрывать кран в умывальной , не лить воду без надобности.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

02-милиция.

По телефону «02» можно вызвать милицию, если чужой человек попытается проникнуть в дом. Если дома нет телефона, зовите на помощь из окна дома или балкона, обязательно назовите номер вашей квартиры(надо наизусть знать домашний адрес).

                                                                                    Тема недели «Что такое этикет?»

Ноябрь

3еделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1.Игровое задание «Виды транспорта» (книга »Учимся мыслить» Ирины Коваль стр.99)

2.Игра «Спецрейс»

1.Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

2.Знакомить с профессиями и спец. транспортом.

Формирование основ пожарной безопасности

Спички

Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки

Формирование основ экологического сознания

Чистый город

Дать знания о том, что нельзя бросать фантики, бумажки .на улице  стряхивать коврик и бросать мусор с балконов, развивать культуру,

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

03-скорая помощь

Если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или серьезно заболел, необходимо вызвать врача скорой помощи. Для этого позвоните по телефону «03», назовите свой домашний адрес и расскажите , что случилось.

Тема недели ««Современная техника»

Ноябрь

4 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

11.Игровое задание «Виды транспорта» (книга «Учимся мыслить» Ирины Коваль стр.99)

2..Игровое задание «Автобус» ( книга »Учимся мыслить» Ирины Коваль стр.107

  1. закрепить знания ребенка в этой области, развивать речь, логику.

2.Развивать мелкую моторику руки.

Формирование основ пожарной безопасности

Рисование по сказке «Кошкин дом»

Вспомнить причину возникновения пожара ,закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

Рассматривание иллюстраций о транспорте

Дать знания о том, что машины все должны быть чистыми. Чтобы не загрязнять окружающую среду.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Отбери картинки.

Рассматривание картинок. Предложите детям отобрать предметы, которые требуют осторожного обращения: нож, открытое окно, включенный газ, кипящий чайник, стеклянная банка, стоящая на краю столе, горячий утюг, пуговицы, лезвие, спички, иголки и т. д. Почему может произойти беда? Как обращаться с этими предметами, чтобы не случилась несчастье? Что делать, если что-то произошло?

Тема недели «Зима»

Декабрь

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева.

-«Наши друзья-дорожные знаки» стр112

2. Вечер загадок.

1.Знакомить детей с дорожными знаками.

2. Развивать мышление, память, умение отгадывать загадки, закрепить знания о транспорте и сигналах светофора.

Формирование основ пожарной безопасности

Дидактическая игра «Горит-не горит»

закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

Беседа «О красоте зимы»

Обратить внимание детей на неповторимую красоту зимушки-зимы, воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Микробы и вирусы.

Что такое микробы и вирусы? Как они попадают в организм человека? Какие нужно  знать правила, чтобы этого не произошло? (Нельзя кушать немытые фрукты и овощи. Придя с улицы нужно обязательно мыть руки с мылом. Нельзя пить сырую воду из-под крана. Поиграв с собакой или с кошкой, нужно обязательно вымыть руки и т. Д.).

Тема недели «Я вырасту здоровым»

Декабрь

2 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. 1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева –Предупреждающие знаки. Стр 113-116

2. Дидактическая игра «Кто больше знает»

Комплекты  №40/19, 40/11,40/17,40/18,40/16.

1. Знакомить детей с предупреждающими знаками.

2. Закрепление знаний о видах транспорта.

Формирование основ пожарной безопасности

Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

Продолжать рассказать о профессии пожарного  раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного,

Формирование основ экологического сознания

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как изменились деревья в ноябре».

Рассмотреть рябину, напомнить, что ее плоды - хороший корм для птиц. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Опасные ситуации Рассматривание картинок

. Указать на рисунках ситуации, которые опасны для здоровья. Вспомнить , были ли случаи в жизни у вас (детей) или ваших близких. Научить детей заботиться о своем здоровье, стремиться избегать случаев, которые могут привести к болезни, травме.

                                                                                    Тема недели  «О правах ребенка»

Декабрь

3неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева –Запрещающие указательные ,предписывающие знаки и знаки сервиса. Стр 117-125

2. «Домино с дорожными знаками»

1.Знакомить детей с дорожными знаками.

2.Закрепление знаний о дорожных знаках

Формирование основ пожарной безопасности

ЭКСКУРСИЯ В ПРАЧЕЧНУЮ. Знакомство с работой электроутюга.

закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

чтение, К. Чолиев «Деревья спят»,

Закреплять умение различать ель и сосну, уточнить понятие «вечнозеленые». После обильного снегопада осторожно стряхивать снег с деревьев, закреплять знание о том, что в мороз ветви деревьев хрупкие и могут сломаться под тяжестью снега

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Витамины и их польза организму.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья. Рассмотреть картинки с изображением полезных продуктов, рассказать в каких продуктах содержаться витамины: А В С, Д,

Тема недели« Новый год»

Декабрь

4 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1.Настольная игра «Дорожные знаки»    

2. Чтение книги  »Правила безопасности» Юлии Соколовой стр40-46

1.Знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств

2.Закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге.

Формирование основ пожарной безопасности

Беседа «Скоро Новый год»

Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей,гирлянд.

Формирование основ экологического сознания

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Птицы зимой».

Наблюдать за снегирями и синицами, слушать их посвистывание, закреплять умение узнавать зимующих птиц по окраске, издаваемым звукам. Закреплять умение спокойно вести себя вблизи птиц. Формировать представление о зимующих птицах

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Проследи полабиринтам.

Беседа о том, что витамины благоприятно влияют на организм человека. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Рассмотреть рисунок в альбоме «Безопасност-2»» и внимательно проследить по лабиринтным линиям связь витаминов с различными частями тела человека.

«Всемирный день «спасибо»

Январь

2 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Игра »Внимание, дорога»

2 Продолжить чтение книги  »Правила безопасности» Юлии Соколовой стр 47-

1. Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям.

2. Познакомит с железнодорожным транспортом, объяснить правила поведения в поезде с целью расширения знаний детей.

Формирование основ пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций альбома «Безопасность-1, урок№6,7,9,12-

Учить узнавать и назвать предметы, которые могут стать источником пожара.

Формирование основ экологического сознания

«Кормушка для птиц»

. Наблюдать за кормушкой, где все чаще появляются птицы, подвести к выводу о необходимости подкармливать их

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Беседа «Опасно - безопасно».

Опасности вокруг нас: дома и в детском саду Закрепить знания о предметах, окружающие нас, избегать непеятности.

«Знакомство с народной культурой»

Январь

3 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева- «Как переходить железнодорожный переезд» стр 110-111,113

2.Игра «Учим дорожные знаки»

1. Познакомить с правилами перехода железнодорожного переезда и предупреждающим знаком – «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

2.Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям.

Формирование основ пожарной безопасности

Игра»Не суши под газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки»

закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

Беседа «Как защитить деревья

и кусты зимой».

Предложить сгрести снег к стволам деревьев, закреплять понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Беседа «Зимние игры»

Обьяснить свойства металла на морозе, нельзя прикасаться к металлу (санкам) языком,

«Мое здоровье»

Январь

4 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева – «Как вести себя в транспорте» стр 127-148

2. Чтение книги «Безопасная дорога» Галины Косовой «Как вести  себя в общественном транспорте»

1. Познакомить с правилами поведения в общественном  транспорте

2. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  транспорте

Формирование основ пожарной безопасности

Рисование «Огонь-друг, огонь-враг»

закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

Беседа «Какой бывает снег».

Дать первые знания о том, что снег нельзя есть – можно заболеть. Сравнить чистоту снега с участка  со снегом с обочин, сделать вывод, как машины загрязняют воздух.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Рассказ воспитателя.

Беседы, «Кто нас защищает».

Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью в случае опасности

«Мое здоровье»

Февраль

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Познакомить с новой книгой «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О.М. Журавлева стр 109-120

2. Домино «Дорожные знаки»

1. . Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  транспорте

2 Закрепление знаний о дорожных знаках.

Формирование основ пожарной безопасности

Беседа»Пожар»

Познакомить детей с номером «01» по которому необходимо звонить в случае пожара

Формирование основ экологического сознания

Беседа «Человек и природа».

 Показать практическое значение природы в жизни человека. Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает нам природа

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

С. Михалков «Скверная история»,

безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте

«Мое здоровье»

Февраль

2неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Рассматривание и чтение книги «Правила дорожного движения для малышей» С. М. Толстой, Е. В. Чижова

2. Игровое задание «Лихие шоферы»(книга «Учимся мыслить» Ирины Коваль,стр 100)

1 Закрепить правила перехода через дорогу и правила поведения на дороге.

2 Развивать мелкую моторику руки, координацию движений

Формирование основ пожарной безопасности

Заучивание пословиц и поговорок

Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

Формирование основ экологического сознания

Беседа «Растения на участке и в группе»

Наблюдать деревья после оттепели: веточки покрываются тонким слоем льда. Подвести к простейшим выводам: вода на морозе замерзает, поэтому ветки обледенели

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

, «Мой друг - велосипед».

Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде

«День защитника Отечества»

Февраль

3 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Игра «Внимание, дорога»

2. Чтение книги «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков» В. Постников

1. Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям.

2. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Формирование основ пожарной безопасности

Чтение С Я Маршак-«Пожар»

Сформировать чувство опасности огня.

Формирование основ экологического сознания

Беседа «Первые признаки весны».

Первое весеннее пробуждение растений показать на примере ивы: появились серебристые пушистые почки. Объяснить, что пух предохраняет почки от холода.. их нельзя срывать без надобности.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы играем»

Обьяснить детям, что решать конфликты нужно решать  мирным путем, развивать умения договариваться, уступать, извиняться и договариваться.

«Что такое природа?»

Февраль

4неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Продолжить чтение книги «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О.М. Журавлева стр 121-140

2..Игра «Учим дорожные знаки»

1 Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  транспорте

2.  Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям.

Формирование основ пожарной безопасности

Сюжетно ролевая игра «Семья»Ситуация «Дети играли со спичками»

Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес.

Формирование основ экологического сознания

К. Кублинская «Весна»,

Отметить увеличение светового дня, небо становится ярко-синим, пригревает солнце, снег начинает таять. Деревя просыпаются, начинается сокодвижение, Нель зя в это время ранить древья.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

 «Правильно ли это?»

Объяснить детям, почему нельзя Бросать осколки стекол, камни  и прочий мусор там где играют дети , думать не только о своем здоровье но и здоровье окружающих.

«Моя семья»

Март

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1 Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева ––«Двустороннее  и одностороннее движение стр 24-29

2 Игра на макете

1 Дать понятие - Двустороннее  и одностороннее движение

2 Закрепить  у детей знания о Двустороннем  и одностороннем движении

Формирование основ пожарной безопасности

Драматизация»Кошкин дом»

закрепить правила противопожарной безопасности

Формирование основ экологического сознания

Беседа «Наши цветы в группе»

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Чтобы быть здоровым и неболеть

Беседа отом что одежда защищает человека от холода и жары, дождя и ветра.Чтобы быть здоровым и неболеть нужно  правильно одеваться.

«О профессиях»

Март

2 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1. Продолжить чтение книги «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О.М. Журавлева стр 141-159

2 «Складные кубики»

1  Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  транспорте

2 Учить  собирать из 6 частей и называть виды транспорта

Формирование основ пожарной безопасности

Дидактическая игра» Слушай внимательно»

Развивать умение отвечать на вопросы со словами «Это я, это все мои друзья»

Формирование основ экологического сознания

Рассматривание распустившихся веток, шишек. Беседа «Растения на участке и в группе».

Рассмотреть и сравнить почки тополя и липы. Поставить в воду веточку тополя, формировать представление о том, что для жизни и роста растения нужны свет, вода, тепло, питательная среда.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Беседа» Чего нельзя делать в отсутствие взрослых»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести детей к формированию правил №4 и №5 пожарной безопасности.

«Безопасность»

Март

3неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева  -«Перекресток» стр 54-58

2Рассматривание картин «Виды перекрестков» (картины секции№31)

1 Дать понятие «Перекресток»

2 Дать понятия, что перекрестки бывают разные.

Формирование основ пожарной безопасности

Просмотр диафильма «Огонь-ошибок не прощает»

Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с огнем.

Формирование основ экологического сознания

A. Барто «Реки разлились»,

. Наблюдать за движением ручейков, предложить найти способ отвести воду с участка. Закрепить знания детей о том, что нельзя засорять водоемы мусором(палки, бутылки, пакеты и т д.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Беседа о правилах обращения с лекарствами.

Дать детям знания, что лекарства пить без разрешения взрослых нельзя, так как это может принести вред, а не пользу.

«Безопасность»

Март

4 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Чтение книги »Азбука маленького пешехода» Галина Шагаева –Дорога без опасности стр 76-94.

2Игра «Дорога»-детское домино.

1 Познакомить с опасностями , подстерегающие нас на дороге.

2Развивать умения строить разные виды перекрестков.

Формирование основ пожарной безопасности

Ситуация «Что делать если загорелась одежда»

Объяснить детям ,как необходимо действовать в подобной ситуации.

Формирование основ экологического сознания

Рассматривание кошки на участке.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Рассматривание картинок «Хочешь быть здоровым – занимайся спортом»

Обьяснить детям, что занятия спортом очень полезны здоровью. При рассматривания картинок , назвать предметы, которые необходимы для занятий тем или иным видом видом спорта соблю,, закрепить правила безопасности во время занятий спортом.

.  

«Международный день птиц»

Апрель

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Познакомить с книгой «ОБЖ первый класс»стр30-31. Правила уличного движения.

2игра на макете.

1 Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

2 Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении.

Формирование основ пожарной безопасности

«А у нас в квартире газ»

Объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовой плитой.

Формирование основ экологического сознания

. Беседа «Грачи весну на крыльях принесли»

Наблюдать грачей, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи - вестники наступающей весны, первыми возвращаются в родные места. Учить заботиться о птицах, сооружать для них скворечники, кормушки.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Обыгрывание игровых ситуаций . опасность при хождении  по льду весной

«Покорение космоса»

Апрель

2неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Задание «Направо и налево»

2 Игра «Учим дорожные знаки»

1Закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

2 Учить детей подбирать дорожные знаки, соответствующие разным ситуациям.

Формирование основ пожарной безопасности

Беседа «Если в доме случился пожар»

Закрепить знания номеров аварийных спасательных служб.

Формирование основ экологического сознания

Рассказ воспитателя о значении воздуха в жизни человека и других живых существ.

Познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения (автомобили, заводы). Рассказать о роли растений в очищении воздуха.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

В. Суслов «Его сигнал - для всех закон»,

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку

«Насекомые»

Апрель

3 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Вечер загадок(см приложение)

2Чтение книги»Очень важные машины»

1.Закрепить знания детей о дорожных знаках.

2 закрепление знаний об оперативных машинах

Формирование основ пожарной безопасности

Дидактическая игра «Разложи по порядку»(работа с моделями  действия во время пожара)

Закрепить знания правил пожарной безопасности. Развивать мыслительные операции.

Формирование основ экологического сознания

. Беседа «Грачи весну на крыльях принесли».

Наблюдать грачей, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи - вестники наступающей весны, первыми возвращаются в родные места.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

 Игра «Следопыты»

Учить находить во время прогулки опасные предметы; разъяснять, какую они представляют опасности и как ее избежать.

«Знакомство с народной культурой»

Апрель

4. неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1 Экскурсия к перекрестку

2 Игра на макете.

1Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения.

2 Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении

Формирование основ пожарной безопасности

Викторина» Что мы знаем о пожарной безопасности»

Закреплять знания детей о поведении в экстремальной ситуации. Учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение.

Формирование основ экологического сознания

Рассказ воспитателя. Чтение: А. Букалов «Как машины хлеб берегут

Закреплять знания о том, что в сельской

местности продолжается подготовка

к весеннему севу злаков, проверяют семена

на всхожесть, сеют ранние овощи: редис,

зеленные культуры, приводят в порядок

технику.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Беседа «Что может случиться, если брать в рот различные предметы».

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

«Опасности вокруг нас»

Май

1 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1 Игра «Внимание ,дорога!» Вариант «Кто быстрее?»

2 Чтение книги» Не играйте на дороге!» Н Дедяева

1Учить детей быстро подбирать (находить)нужный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на карточках.

2 Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице.

Формирование основ пожарной безопасности

Составление рассказа по серии картин «Пожар в лесу»

Учит детей составлять рассказ-описание .Закреплять правила поведения в случае пожара в лесу

Формирование основ экологического сознания

Дидактическая игра «Береги природу».

Учить детей устанавливать взаимосвязи между различными объектами живой природы.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Беседа «Как я играю во дворе»

Объяснить правила поведения во дворе: играть только на детской площадке, не ходить никуда без разрешения взрослых.

«Мое здоровье»

Май

2 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Рассматривание картин(картины секции№31) Задание «Правильно-неправильно»

2Игра на макете.

1Закрепить основные правила дорожного движения, понимать правильное неправильное поведение детей

2 Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении

Формирование основ пожарной безопасности

Рисование на тему «Пожар в лесу»

Закрепить технические навыки рисования, развивать цветоощущения. Формировать эмоциональный отклик на ситуацию пожара.

Формирование основ экологического сознания

Дидактическая игра: «Съедобное и несъедобное»

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

«Расти здоровым»

Закрепить правила поведения на воде..Купаться , плавать и загорать полезно для здоровья если  соблюдать правила безопасности  Рассмотреть рисунки и указать, кто из детей ведет себя правильно, а кто -нет «Почему?» Как надо?»

«Мой дом, мой город»

Май

3 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1Задание «Направо и налево»

2 Продолжать чтение книги «Правила безопасности» Юлии Соколовой ,стр 45

1Закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

2 Познакомить с правилами езды на велосипеде.

Формирование основ пожарной безопасности

Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моей подругой(другом)

Учить  составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.

Формирование основ экологического сознания

Беседа о чистоте улиц.

Дать знания о том, что нельзя с балкона или в окно бросать фантики, бумажки на улицу.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Беседа «Наступило лето»

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.).Учить заботиться о своем здоровье .

«Царство растений»

Май

4 неделя

Формирование основ безопасности по ПДД

1 Продолжить чтение книги «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г. П. Шалаевой стр 39-49

2 Игра «Спецрейс»

1 Закрепит знания детей о дорожных знаках.

2 Знакомить с профессиями и спец транспортом.

Формирование основ пожарной безопасности

Викторина «Береги свой дом от пожаров»

Закрепить знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Формирование основ экологического сознания

«Одуванчики на лугу», «

Наблюдать за ростом одуванчиков, сравнить с первоцветами. Отметить изменение внешнего вида цветка в солнечную и пасмурную погоду, отметить роль солнца. Закрепить знания о том ,что эти цветы  не стоя в вазах, быстро вянут.

Формирование основ собственной безопасности

(дом, быт, улица)

Беседа «Первая помощь»

Первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно . Закружилась голова на солнце—скорее присядь или приляг в тени и позови взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".

В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная  работа по экологии и конструирова...

Игровая деятельность в режимных моментах Старшая группа

Игровая деятельность в режимных моментах Старшая группа...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в ду...

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....