Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.
картотека (подготовительная группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.

Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в духовке, как пирог, поэтому и называется «запеканка», а еще его можно назвать «творожное суфле». Вспомнить другие блюда из творога (сырники,вареники).Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Дыхательное горло». Рассказать детям, что в нашем горле расположено две трубки – большая, широкая – это пищевод, по нему проходит пища, и маленькая, тонкая, через которую проходит воздух, который мы вдыхаем. Когда мы едим молча, дыхательное горло как бы закрыто небольшой заслонкой, когда же мы начинаем разговаривать, дыхательное горло открывается, и если в это время мы глотнем, кусок пищи может попасть на дыхательное горло, перекроет трубочку – и человек начнет задыхаться, поэтому разговаривать, когда ешь, нельзя. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.

Беседа «Наш желудок». Экспериментирование с полиэтиленовым мешочком. Объяснить, что желудок похож на полиэтиленовый мешочек, когда мы голодные и он пустой – он маленький, когда едим – наполняется. (Показать, заполнив мешочек ватой). Пища – любая, попадает в желудок в виде кашицы, так как она перетерта зубами. Если человек всегда ест очень много, желудок может растянуться, и человек будет толстым. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.

Беседа «Как устроено наше тело». Систематизировать и расширить знания о частях тела человека, развивать интерес к познанию собственного организма. Закрепить представление о том, где у человека «щиколотка» и «запястье». Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Отличие кофе от какао». Рассказать, что зерна кофе и зерна какао растут в жарких странах на разных деревьях. Показать картинки на интерактивной доске. Рассказать, что из какао делают и напиток, и шоколад. Рассказать, что правильно говорить «мое какао», но «мой кофе». Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Ложка». Рассказать детям, что древние люди очень долго ели руками. Даже когда уже появились цари. Самые первые ложки лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. В ход шли и морские раковины, и рыбьи кости, и древесина. Самые первые ложки были с короткой ручкой и поэтому держали их в кулаке. Закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Вилка». Рассказать детям, что скорее всего вилка появилась даже раньше ложки. Сначала люди не умении варить суп, они ели в основном твердую пищу, иногда руками, иногда накалывая на палочки, потом на нож. А потом кто то придумал вилку с 2 зубьями, а потом и с четырьмя. Закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Тарелка» Рассказать детям, что тарелку придумали не сразу, даже сейчас в Африке есть племена, которые кладут пищу на листья. Потом люди научились класть пищу на хлеб. Потом люди сделали тарелку из глины, камня, дерева. Сначала это был просто глиняный круг. Потом, когда придумали как делать жидкую пищу,тарелка стала глубокой. Закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Как первобытные люди варили суп?". Рассказать, что когда люди еще не научились выплавлять металлы, они варили суп в глиняной посуде, но ее нельзя поставить прямо на костер – глиняный горшок треснет, и люди нагревали в костре камни и бросали их в горшок. Поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Легкая и тяжелая пища». Объяснить детей как пища перерабатывается в желудке – полезные вещества из желудка попадают в кровь, а ненужное сбрасывается дальше. Объяснить, что нашему желудку легче переработать «легкую» пищу – фрукты, овощи, каши, молоко, чем «тяжелую» - пельмени, пиццу, чипсы и пр. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.

Беседа «Зачем человеку ногти?» Рассказать, что нагти защищают концы наших пальцев. С их помощью можно открывать небольшие задвижки или поднимать мелкие предметы. Но если плохо мыть руки или редко стричь ногти, под ними остается грязь, и микробы из под ногтей могут попасть в нашу пищу. Поэтому чистота рук очень важна. Развивать у детей интерес к строению организма человека,представление о здоровом образе жизни.

Беседа «Большой палец на руке». Рассказать, что самым главным главным пальцем человеческой руки является большой палец: именно благодаря тому, что он развит так же хорошо, как и остальные четыре, и расположен отдельно от них - противопоставлен, человек может брать в руку различные предметы, совершать с ними любые действия и т. д. У обезьян большой палец очень короткий, а остальные, наоборот, очень длинные. В результате этого рука обезьяны не такая ловкая и искусная, как рука человека, и не обладает человеческим мастерством. Развивать у детей интерес к строению организма человека.

Беседа «Сердце».Рассказать, что сердце человека – это насос, перегоняющий кровь по телу, очищающий ее. Развивать у детей интерес к строению организма человека, к окружающему миру.

Беседа «Как древние люди пекли хлеб». Рассказать, что сначала первобытные люди умели готовить только кашу из размолотых зерен, а потом, видимо, кто то случайно запек ее на огне. И люди научились выпекать первый хлеб – лепешки. Обычно их пекли, прилепляя к стенкам обмазанной глиной ямы, так и сейчас пекут хлебные лепешки некоторые народы, например есть такая очень тонкая и широкая лепешка – лаваш. Поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, интерес к приготовлению пищи, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Кухни других народов. Жареные бананы и жареные огурцы, селедка с вареньем и другие необычные блюда иностранцев».Показать на интерактивной доске необычные блюда, рассказать о них. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Консервы». Рассказать, что людям иногда (например, в долгом путешествии) нужна такая пища, которая долго не портится. До изобретения консервов люди брали в путешествия в основном хлебные сухари. И вот наконец люди придумали, что долго варенные овощи или мясо, положенные в крепко закрытую банку, долго не портятся. Так появились консервы. Поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, интерес к приготовлению пищи, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Искусственная еда. Ароматизаторы в пище». Рассказать, что кроме натуральной еды – молока,овощей, яиц, мяса, люди придумали такие вещества – порошки или жидкости, которые не еда, но на вкус и запах похожи на еду, но сами они не пища и делают пищу вредной. Эти вещества – ароматизаторы – добавляют в чипсы, лимонады, конфеты. Расширять представления детей о полезной и вредной пище, развивать культуру правильного питания.

Беседа «Шелк». Показать детям шелковую ткань, показать на интерактивной доске гусениц шелкопряда, рассказать, что эти гусеницы и делают шелковую нитку, как паук – паутинку, а потом из этих ниток ткут ткани и из тканей шьются красивые платья, а раньше из шелка еще делали парашюты. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Сухофрукты – натуральные конфеты». Рассказать детям, что вместо вредныхдля здоровья конфет можно есть засушенные фрукты – сухофрукты, перечислить известные детям сухофрукты (изюм, курага, чернослив). Вспомнить, что из сухофруктов делается компот. Расширять представления детей о полезной и вредной пище, развивать культуру правильного питания.

Беседа «Цветы картошки». Рассказать, что раньше в России не было картофеля, люди ели на гарнир другие вареные овощи: морковь, свеклу, репу (поэтому и появилась народная сказка про репку, что раньше ее ели очень часто». А когда завезли картофель в Россию, многие люди и не поняли, что картошка для еды, она же в земле, ее не видно, и сажали ее на клумбах (показать на картинке цветы картофеля). Зато потом картофель полюбили, и даже называют «второй хлеб».Развивать представление об овощах, поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества.

Беседа «Почему в детском саду не готовят грибы» с показом картинок на интерактивной доске. Вспомнить с детьми съедобные грибы и блюда из грибов, объяснить, что грибы больше подходят для питания взрослых, так как от их неосторожного поедания в большом количестве у детей может заболеть живот. Учить детей с осторожностью употреблять малознакомые блюда. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartateka.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед.

Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в духовке, как пирог, поэтому и называется «запеканка», а еще его можно назвать «творожное суфле». Вспомнить другие блюда из творога (сырники,вареники).Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Дыхательное горло». Рассказать детям, что в нашем горле расположено две трубки – большая, широкая – это пищевод, по нему проходит пища, и маленькая, тонкая, через которую проходит воздух, который мы вдыхаем. Когда мы едим молча, дыхательное горло как бы закрыто небольшой заслонкой, когда же мы начинаем разговаривать, дыхательное горло открывается, и если в это время мы глотнем, кусок пищи может попасть на дыхательное горло, перекроет трубочку – и человек начнет задыхаться, поэтому разговаривать, когда ешь, нельзя. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.

Беседа «Наш желудок». Экспериментирование с полиэтиленовым мешочком. Объяснить, что желудок похож на полиэтиленовый мешочек, когда мы голодные и он пустой – он маленький, когда едим – наполняется. (Показать, заполнив мешочек ватой). Пища – любая, попадает в желудок в виде кашицы, так как она перетерта зубами. Если человек всегда ест очень много, желудок может растянуться, и человек будет толстым. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.

Беседа «Как устроено наше тело». Систематизировать и расширить знания о частях тела человека, развивать интерес к познанию собственного организма. Закрепить представление о том, где у человека «щиколотка» и «запястье». Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Отличие кофе от какао». Рассказать, что зерна кофе и зерна какао растут в жарких странах на разных деревьях. Показать картинки на интерактивной доске. Рассказать, что из какао делают и напиток, и шоколад. Рассказать, что правильно говорить «мое какао», но «мой кофе». Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Ложка». Рассказать детям, что древние люди очень долго ели руками. Даже когда уже появились цари. Самые первые ложки лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. В ход шли и морские раковины, и рыбьи кости, и древесина. Самые первые ложки были с короткой ручкой и поэтому держали их в кулаке. Закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Вилка». Рассказать детям, что скорее всего вилка появилась даже раньше ложки. Сначала люди не умении варить суп, они ели в основном твердую пищу, иногда руками, иногда накалывая на палочки, потом на нож. А потом кто то придумал вилку с 2 зубьями, а потом и с четырьмя. Закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Тарелка» Рассказать детям, что тарелку придумали не сразу, даже сейчас в Африке есть племена, которые кладут пищу на листья. Потом люди научились класть пищу на хлеб. Потом люди сделали тарелку из глины, камня, дерева. Сначала это был просто глиняный круг. Потом, когда придумали как делать жидкую пищу,тарелка стала глубокой. Закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Как первобытные люди варили суп?". Рассказать, что когда люди еще не научились выплавлять металлы, они варили суп в глиняной посуде, но ее нельзя поставить прямо на костер – глиняный горшок треснет, и люди нагревали в костре камни и бросали их в горшок. Поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Легкая и тяжелая пища». Объяснить детей как пища перерабатывается в желудке – полезные вещества из желудка попадают в кровь, а ненужное сбрасывается дальше. Объяснить, что нашему желудку легче переработать «легкую» пищу – фрукты, овощи, каши, молоко, чем «тяжелую» - пельмени, пиццу, чипсы и пр. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.

Беседа «Зачем человеку ногти?» Рассказать, что нагти защищают концы наших пальцев. С их помощью можно открывать небольшие задвижки или поднимать мелкие предметы. Но если плохо мыть руки или редко стричь ногти, под ними остается грязь, и микробы из под ногтей могут попасть в нашу пищу. Поэтому чистота рук очень важна. Развивать у детей интерес к строению организма человека,представление о здоровом образе жизни.

Беседа «Большой палец на руке». Рассказать, что самым главным главным пальцем человеческой руки является большой палец: именно благодаря тому, что он развит так же хорошо, как и остальные четыре, и расположен отдельно от них - противопоставлен, человек может брать в руку различные предметы, совершать с ними любые действия и т. д. У обезьян большой палец очень короткий, а остальные, наоборот, очень длинные. В результате этого рука обезьяны не такая ловкая и искусная, как рука человека, и не обладает человеческим мастерством. Развивать у детей интерес к строению организма человека.

Беседа «Сердце».Рассказать, что сердце человека – это насос, перегоняющий кровь по телу, очищающий ее. Развивать у детей интерес к строению организма человека, к окружающему миру.

Беседа «Как древние люди пекли хлеб». Рассказать, что сначала первобытные люди умели готовить только кашу из размолотых зерен, а потом, видимо, кто то случайно запек ее на огне. И люди научились выпекать первый хлеб – лепешки. Обычно их пекли, прилепляя к стенкам обмазанной глиной ямы, так и сейчас пекут хлебные лепешки некоторые народы, например есть такая очень тонкая и широкая лепешка – лаваш. Поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, интерес к приготовлению пищи, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Кухни других народов. Жареные бананы и жареные огурцы, селедка с вареньем и другие необычные блюда иностранцев».Показать на интерактивной доске необычные блюда, рассказать о них. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Консервы». Рассказать, что людям иногда (например, в долгом путешествии) нужна такая пища, которая долго не портится. До изобретения консервов люди брали в путешествия в основном хлебные сухари. И вот наконец люди придумали, что долго варенные овощи или мясо, положенные в крепко закрытую банку, долго не портятся. Так появились консервы. Поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, интерес к приготовлению пищи, расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Искусственная еда. Ароматизаторы в пище». Рассказать, что кроме натуральной еды – молока,овощей, яиц, мяса, люди придумали такие вещества – порошки или жидкости, которые не еда, но на вкус и запах похожи на еду, но сами они не пища и делают пищу вредной. Эти вещества – ароматизаторы – добавляют в чипсы, лимонады, конфеты. Расширять представления детей о полезной и вредной пище, развивать культуру правильного питания.

Беседа «Шелк». Показать детям шелковую ткань, показать на интерактивной доске гусениц шелкопряда, рассказать, что эти гусеницы и делают шелковую нитку, как паук – паутинку, а потом из этих ниток ткут ткани и из тканей шьются красивые платья, а раньше из шелка еще делали парашюты. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Сухофрукты – натуральные конфеты». Рассказать детям, что вместо вредныхдля здоровья конфет можно есть засушенные фрукты – сухофрукты, перечислить известные детям сухофрукты (изюм, курага, чернослив). Вспомнить, что из сухофруктов делается компот. Расширять представления детей о полезной и вредной пище, развивать культуру правильного питания.

Беседа «Цветы картошки». Рассказать, что раньше в России не было картофеля, люди ели на гарнир другие вареные овощи: морковь, свеклу, репу (поэтому и появилась народная сказка про репку, что раньше ее ели очень часто». А когда завезли картофель в Россию, многие люди и не поняли, что картошка для еды, она же в земле, ее не видно, и сажали ее на клумбах (показать на картинке цветы картофеля). Зато потом картофель полюбили, и даже называют «второй хлеб».Развивать представление об овощах, поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества.

Беседа «Почему в детском саду не готовят грибы» с показом картинок на интерактивной доске. Вспомнить с детьми съедобные грибы и блюда из грибов, объяснить, что грибы больше подходят для питания взрослых, так как от их неосторожного поедания в большом количестве у детей может заболеть живот. Учить детей с осторожностью употреблять малознакомые блюда. Развивать у детей интерес к строению организма человека, культуру правильного питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Подготовительная группа

Совместная деятельность воспитателя и детейОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовПодготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".

В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная  работа по экологии и конструирова...

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....

Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека бесед о весне

Образовательная деятельность в режимных моментах.Картотека бесед о веснеТема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил насвоём участке, по д...