Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соболева Анжелика Мамуровна

Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Чтобы оградить детей от опасности, надо научить их выполнять эти правила, сформировать у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице

Мероприятие «Помнить правила движения нужно всем без исключения» разработано для детей старшего возраста с целью реализации образовательной области «Безопасность» основной общеобразовательной программы, закрепления знаний о правильном поведении на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19 «Теремок»

методическая разработка

Непосредственно

образовательная деятельность по ПДД (образовательная

область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)

«ПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

Автор: Соболева А.М.

г.Богородск

АННОТАЦИЯ

         Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

         Чтобы оградить детей от опасности, надо научить их выполнять эти правила, сформировать у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице.

         Мероприятие «Помнить правила движения нужно всем без исключения» разработано для детей старшего возраста с целью реализации образовательной области «Безопасность» основной общеобразовательной программы, закрепления знаний о правильном поведении на улицах города.

  1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Возраст участников – дети 5 лет.

Для лучшего восприятия материала о ПДД используется доступная форма, разнообразные методы и приемы, учитываются психологические и индивидуальные особенности детей.

Новизна: мероприятие является частью целенаправленной системой работы с детьми по ПДД и отражает творческий подход к решению данной проблемы.

         ЦЕЛЬ: Усвоение детьми элементарных правил дорожного движения.

         ЗАДАЧИ:

         – В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходное движение запрещено», видах транспорта.

         – Формировать у детей представление о правилах поведения на улицах, дороге и в транспорте.

         – Развивать память, внимание, логическое мышление в процессе отгадывания загадок, чтение стихов, участия в игре.

  1. СРЕДСТВА

         Для проведения мероприятия используется помещение групповой комнаты, стулья, модель светофора, изображение дорожных знаков, различных видов транспортных средств, сигнальные карты, рули, кегли, схема пересечения улиц в месте расположения детского сада, выставка рисунков по ПДД, шары – красный, желтый, зеленый, костюм игрового персонажа. Обучающий плакат «Берегись автомобиля», ноутбук.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

  1. Изучение и повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
  2. Создание выставки рисунков и поделок по теме.
  3. Экскурсия с детьми на перекресток.
  4. Разучивание стихов к мероприятию.
  5. Настольно-печатные игры: «Светофор», «Азбука пешехода», «Учим правила движения».
  6. Дидактические игры: «Знаки», «Красный, желтый, зеленый», «Берегись автомобиля».
  7. Проведение родительского собрания по теме и привлечение родителей для накопления полезной информации, изготовление совместных с детьми поделок.
  8. Словарная работа с материалом: «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Подземный переход».
  9. Чтение детям художественных произведений:

     С.Михалков «Скверная история»

     М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

О.Тарутин «Для чего нам светофор»

И.Серяков «Улица, где все спешат»

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОД

         Рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  1. Дети должны иметь знания о дорожных знаках. Видах транспорта, правилах дорожного движения.
  2. Оборудование должно быть заранее подготовлено и рационально размещено.
  3. Подбирается материал, доступный, понятный, интересный для восприятия, соответствующий уровню развития детей.
  4. Педагог исполняет роль ведущего.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  1. НАГЛЯДНЫЕ – использование плаката, схемы перекрестка, где расположен д/с, изображения на экране ноутбука.

  1. СЛОВЕСНЫЕ – загадки, речевые игры, вопросы к детям.

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ – игры «Водители», «Светофор».

  1. ИГРОВЫЕ – участие сказочного персонажа Буратино.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

         Высокий уровень – чтение стихов разной сложности

         Низкий уровень – повторение, напоминание правил игры

  1. КОНСПЕКТ НОД

Дети сидят на стульчиках. В группу входит Буратино со слезами на глазах.

В-ль. Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино. Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой, к Папе Карло, но…

              Попав в большой и шумный город,

              Я растерялся, я пропал…

              Не зная знаков светофора,

              Чуть под машину не попал!

              Кругом машины – слева, справа

              И вдруг автобус на пути…

              Признаться честно, я не знаю.

              Где мне дорогу перейти.

              Ребята, вы мне помогите

              И, если можно, расскажите,

              Дорогу как переходить,

              Под колесо не угодить!

В-ль. Ребята, как помочь Буратино?

Дети. Познакомить его с правилами дорожного движения.

В-ль. Конечно, Буратино, дети тебе помогут! Они расскажут все, что знают об этом.

         Давайте представим, что мы оказались на улицах города, где много разных видов транспорта, а каких именно, мы вспомним благодаря загадкам, которые я загадаю.

(К каждой загадке демонстрируется картинка на мониторе ноутбука)

              1.Дом по улице идет

                 На работу всех везет.

                 Не на курьих тонких ножках,

                 А в резиновых сапожках.       (автобус)

              2.Не летает, не жужжит

                 Жук по улице бежит.

                 И горят в глазах жука

                 Два блестящих огонька.         (автомобиль)

              3.На двух колесах я качу,

                 Двумя педалями верчу.

                 За руль держусь, гляжу вперед,

                 Не пропущу я поворот.          (велосипед)

              4.Спозаранку под окошком

        Слышны звон и кутерьма.

                 По прямым стальным дорожкам

                 Ходят красные дома.              (трамвай)

              5.Удивительный вагон. –

                 Посудите сами:

                 Рельсы в воздухе, а он

                 Держит их руками.                 (троллейбус)

              6.На четыре ноги

                 Надевали сапоги.

                 Перед тем, как напевать.

                 Стали обувь надувать.           (шины)

         Молодцы! Правильно. Я хочу попросить родителей помочь детям выполнить задание «Нарисуй рисунок, соединив точки в зависимости от расположения цифр». А получившиеся изображения подарим Буратино.

(Звучит музыка родители и дети выполняют задание)

 – Буратино, это тебе на память, чтобы запомнил виды транспорта.

         Ребята, а кто хочет представить себя за рулем и поиграть в игру? Родителей тоже приглашаем принять участие.

Игра «Водители» (Дети с рулем в руках. Каждого за плечи сзади держит родитель – пассажир. «Экипажи» должны пробежать по дорожке между кеглями, не уронив их. Участвуют 2 команды, движутся навстречу друг другу).

В-ль. Сейчас, наверное, все участники движения поняли, как ответственно быть водителем и аккуратно. Правильно вести автомобиль и везти при этом пассажиров.

         Чтобы транспорт не двигался беспорядочно, на перекрестках установленысветоворы.

         Что мы знаем о светофоре?

Дети. Он разных три имеет глаза

         Но откроет их не сразу.

         Если глаз откроет красный –

         Стоп! Идти нельзя, опасно!

         Желтый свет – погоди,

         А зеленый – проходи!

В-ль. А ещё на улицах много разных дорожных знаков – лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, рассказывает о том, что можно и чего нельзя допускать на улицах и проезжей части.

         Какие это знаки?

        1 Реб. Знак «Дети»

                Эй, водитель, осторожно!

                Ехать быстро невозможно.

                Знают люди все на свете

                В этом месте ходят дети.

                Затихают все моторы

                И внимательны шоферы

                Если знаки говорят:

                «Близко школа, детский сад!»

        2 Реб. Знак «Пешеходный переход»

                По полоскам черно-белым

                Человек шагает смело.

                Знает: там, где он идет –

                Пешеходный переход.

        3 Реб. Знак «Подземный переход»

                Безопасный переход

                Прямо под землею

                Не ленись спуститься вниз

                Дорожи собою.

        4 Реб. «Пешеходное движение запрещено»

                Человечек в круге красном –

                Значит, здесь ходить опасно.

                В этом месте, друзья,

                Никому ходить нельзя.

В-ль. Всё понятно тебе, Буратино?

Буратино. Почти все. Я ещё у ребят хочу спросить, что разрешается, а что запрещается.

        1.Идти толпой по тротуару…

        (Все вместе:Раз-ре-ша-ет-ся!)

        2.Играть возле проезжей части…

        (Все вместе:За-пре-ща-ет-ся!)

        3.Быть примерным пешеходом…

        4.Ехать «зайцем», как известно…

        5.Уступить старушке место…

        6.Переход при красном свете…

        7.При зеленом даже детям…

В-ль. А теперь, чтобы подвести итог давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» (Родители помогают).

        1.Кто из вас идет вперед

           Только там, где переход?

        2.Кто из вас в трамвае тесном

           Уступает старшим место?

        3.Кто бежит вперед так скоро,

           Что не видит светофора?

        4.Знает кто, что красный свет –

           Это значит, хода нет?

        5.У кого терпенья нет

           Подождать зеленый свет?

        6.Кто на скользкую дорогу

           Выбегает в непогоду?

В-ль. Город, в котором с тобой мы живем,

         Можно по праву сравнить с букварем.

         Вот она, азбука, - над головой

         Знаки навешаны вдоль мостовой!

         Азбукой улиц, проспектов, дорог

         Город дает нам все время урок.

         Азбуку города помни всегда,

         Чтоб не случилась с тобою беда.

         Ну что, Всё запомнил, Буратино?

         Теперь ты знаешь, как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. И мы уверены, что ты без проблем доберешься домой, к Папе Карло.

Буратино. Спасибо, ребята!

В-ль, дети. Счастливого пути тебе, Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")

Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...