Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Ирина Евгеньевна

Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_uch.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята, к нам пришло письмо от Неболейки. Он заболел и просит нас помочь ему. Причину своей болезни он не знает. Она зашифровано. Мы расшифруем и сможем ему помочь выздороветь.

М ясо

И зюм

К онфета

Р ыба

О вощи

Б анан

Ы

В: Что же вызвало плохое самочувствие Неболейки?

Д: Микробы.

В:  Что такое микробы?

Д: Читают стихотворение о микробе

В: Да, такие они вредные, эти микробы. Ученые рассматривают их в микроскоп, делают анализ, а мы проведем Звуковой Анализ Слова «МИКРОБЫ».

В: Микробы - причина болезней, давайте поможем Неболейке бороться с ними. Какие правила ему нужно выполнять?

КАРТОЧКИ-СХЕМЫ

Мыть руки

Дышать свежим воздухом

Заниматься спортом

Обращаться к доктору

Есть полезные продукты, в которых содержатся витамины

В: Давайте и мы с вами сейчас выполним одно из этих правил

ФМ:  Кран откройся

          Нос умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

В: Что же поможет организму Неболейки бороться с микробами?

Д: Витамины

В: Да, витаминов большое количество, давайте вспомним основные.

Д: Стихи про витамины

В: Да, вот эти Витамины: A B С D. Названия витаминов пишут не русскими, а латинскими буквами. Посмотрите, это домик для витаминов, их нужно разместить так, чтобы они не повторялись ни в строках, ни в столбцах. (Работа на листочках)

А

В

С

D

В: Откуда же Неболейка может взять эти витамины?

Д: Из овощей и фруктов.

В: Я знаю, что у Неболеки есть огород, но овощи почему-то не вырастают. Может он что-то неправильно делает? Посмотрите на картинки.

сажает в землю

светит солнце

Д: Растению не хватает воды

В: Давайте поможем им вырасти и устроим дождь, но дождь не простой, а математический.

Математический диктант

состав числа 8

к 5 добавить 4

уменьшаемое 7, вычитаемое 5, чему равна разность

соседи числа 6

2 да 4

Состав числа 5

9 без 2

В: Овощи и фрукты подросли, а что можно приготовить из фруктов?

Д:

Ф.М. Из чего будем готовить сок?

Какой сок?

Где растут яблоки?

Мы за яблоком идем

Мы яблоко берем

И домой несем

Помыли, почистили?

Мы яблоко трем, трем, трем

Ы яблоко жмем, жмем, жмем

Все перемешаем,

Сахар добавляем

Пьем! Ох, вкусно! Ох, полезно!

В: А из овощей мы сварим витаминный суп, названия овощей для супа зашифрованы. Давайте их отгадаем. (Работа в тетрадях)

ШИФР (цифра соответствует букве)

В: Овощи готовы, а кастрюли для супа у Неболейки нет. И тут нам придется ему помочь. Приготовьте ваши карандаши. (Работа в тетради)

Графический диктант «Кастрюля»

В: Спасибо вам, дети, съел Неболейка наш суп, выпил сок и выздоровел. Даже задачки для нас придумал.  

Задачи:

Сколько мама купила фруктов для компота?  (Нет условия задачи)

Маша и Петя собрали по три ведра картошки. ( Нет вопроса)

Неболейка решил однажды причесаться. Взял расческу, у которой было 10 зубьев, пока причесывался, 6 зубьев сломал. Сколько зубьев осталось?

Вот видите, что получается, когда долго не причесываешься.

Неболейка съел 5 конфет, потом еще три, а потом у него разболелись зубы. Сколько конфет съел Неболейка? Почему у него разболелись зубы?

Неболека решил стать здоровым. Теперь он съедает одно большое яблоко утром, одно маленькое в обед, и два больших яблока на ужин. Сколько яблок съедает Неболейка в день?

В: А теперь еще одно задание от Неболейки. (Работа в тетради)

Раскрась яблоки

Нужно раскрасить яблоки так, чтобы маленькое было между зеленым и желтым, а зеленое рядом с красным

В: Вот мы и помогли Неболейке заботиться о своем здоровье, он решил всегда выполнять эти правила, ведь здоровье дороже богатства

Пословицы о здоровье

(с) Кузьмина И.Е., 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспетк непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" построенна с учетом ФГТ. Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, художественное...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация"

Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Тема: "Идет волшебница Зима". Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы; Познание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"

Конспект и фотографии демонстрационного и раздаточного материала к занятию по развитию речи на тему " Машины-помощники"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.

Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...