НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает речевые умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_legkie.docx21.38 КБ
Файл pravila_zdorovykh_legkikh.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи.

Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать все компоненты устной речи в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря;  развивать  фонематические умения, упражнять в подбирании антонимов. («Речевое развитие»)
  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формировать представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение. («Познавательное развитие»)
  • Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилами здоровых легких».  («Физическое развитие»)
  • Развивать умение свободно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию основ безопасного поведения в быту. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: «путешествие» по организму, элементарное экспериментирование, игровое упражнение «Надуй шарик», «Вдох-выдох», эстафета «Принеси шарик»; игра «Жил - был Курилка»; упражнение на восстановление дыхания.

наглядные: рассматривание макета системы дыхания, просматривание презентации «Правила здоровых легких».

словесные: рассказывание стихов, использование загадок, вопросы, словесная игра, составление правил здоровых легких по карточкам.

Материалы и оборудование: игровые атрибуты (ободки с эмблемами облачка), воздушные шарики, макет системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация.

                                Логика деятельности:

В: Ребята , добрый волшебник Познайка принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?

Д: Да.

В: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну.

(Надуваем шарики)

Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?

Д: Воздух, поэтому их и называют воздушными .

В:  Шарики какие по весу: легкие или тяжелые?  Почему?

Д: Шарики легкие, потому что воздух легкий.

В: А как воздух попал в шарик?

Д: Мы надули их.

В: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?

Д: Мы его вдохнули, Мы дышим.

В: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего организма?

Д: В нос, в горло (высказывают свои предположения)

В: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. С помощью волшебной палочки Познайки  мы превратимся в воздушных человечков. ( Одеваем ободки - облачка). Быстрее в путь! Чувствуете, как нас засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?

Д: Волоски, их очень много, как целый лес.

В: Для чего они необходимы?

Д:Они задерживают пылинки, микробы. Из-за них можно заболеть насморком, простудой.

В: Как нужно правильно дышать?

Д: Дышать нужно носом , потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать , то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.

В: Правильно, ребята. Из носа воздух попадает в горло, а затем и в трахею -удивительную воздушную трубку, бронхи , а потом и в легкие. Зачем они нам нужны, легкие?

Д: Для того, чтобы мы могли дышать, а наша кровь питается чистым воздухом-кислородом. Легкие дышат с помощью мышц грудной клетки, в которой они размещаются.

В: Ребята, посмотрите, на  что похож весь путь, который мы проделали? (показать на схему).

Д: На дерево, растущее вверх корнями.

В: Правильно, трахея - это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки , которые расходятся на много маленьких веточек ,а на конце- легкие. Давайте  послушаем  свое дыхание.

Игра - упражнение «Вдох - выдох».

Положите руки на ребра, и сделаете сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.

В: Что вы почувствовали при вдохе?

Д: Плечи, грудная клетка поднимаются, легкие заполняются воздухом. Они расправляются.

В: Что чувствуете при выдохе?

Д: Грудная клетка, плечи опускаются, легкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.

В: Давайте расскажем про легкие.

Д: Ходим мы играем, пишем

И все время дышим, дышим

Ведь для этого недаром

Есть у нас легких пара

И они подумать только

Все разделены  на дольки

Невесомы и воздушны

Наши легкие послушны

Выдох делают за вдохом

Нам без них пришлось бы плохо!

В: Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживаются их долго у себя, где обмениваются кислород на вредный углекислый газ.

Д: Два трудолюбивых братца

Работают и день, и ночь,

Чистый воздух получают,

Ну, а грязный выгоняют.

В: Легкие - наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей.

Ну, вот наше путешествие закончилось, пора нам превращаться в ребят (снимаем ободки - облачка).

В: Давайте поиграем в игру 

Игра« Назови первый звук».

(нос, трахея, бронхи, альвеолы, легкие)

Дети называют первые звуки в словах.

Появляется Леший с трубкой во рту.

Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с вами  в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.

В: Ребята, а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?

Д: Дышал ртом, курил, легкие у него слабые.

В: А курение - это хорошая привычка?

Д: Нет, это вредно для здоровья, для легких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.

Л: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!

В: А вот мы сейчас и посмотрим .

Эстафета «Принеси шарик».

Леший во время бега задыхается, останавливается.

В: Ребята, какое дыхание сейчас?

Д: Быстрое, частое.

В: Давайте восстановим своё дыхание.

Упражнение «Нам весело».

И.п. – ноги врозь, руки опущены.

1. глубокий вдох носом, руки в стороны.

2. вернуться в и.п. на выдохе сказать медленно «ве – се - ло».

В: Как дышаться сейчас?

Д: Спокойно, равномерно.

Л: Ох, а мне тяжело дышатся, ох, ох!

В: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут.

Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной)

Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с легкими при дыхании чистым и вредным воздухом.

Л: А какие еще правила для легких вы знаете?

В:  Леший, предлагаю посмотреть презентацию  «Правила здоровых легких», ребята сейчас тебе все расскажут.

Просмотр презентации «Правила здоровых легких».

  • Дыши носом.
  • Не смейся во время еды.
  • Не простужайся.
  • Не ешь во время движения.
  • Не кури.
  • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
  • Занимайся спортом, береги  грудную клетку, чтобы не повредить легкие.

В: Леший, давай поиграем  вместе с ребятами, и ты узнаешь,  где легче дышится.

Воспитатель называет различные места для прогулок: Я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом и т.д.

Если называется место, где чистый воздух - надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».

Леший: Я понял, у меня домик, как раз, находится в лесу, на полянке, где воздух чистый, значит, мои легкие скоро будут здоровы!

В: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?

Д: Бросить курить.

В: Давайте ему в этом поможем.

Игра «Жил-был Курилка».

Жил-был Курилка,

Жил-был душилка!

У Курилки, у душилки

Ножки коротенькие

Душа маленькая

Эх, ты Курилка,

Эх, ты душилка!

Дети передают быстро по кругу макет сигареты «Ребенок, у которого палочка осталась после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив палочку в середину.

Леший: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

В: Ну, ребята, а вам понравилось наше  путешествие?

Д: Да.

В: Пора возвращаться в группу. Давайте возьмем воздушные шары и ещё с ними поиграем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила з доровых легких» Подготовила:воспитатель Мокрова С.В.

Слайд 2

Дыши носом!

Слайд 3

Не смейся во время приема пищи и не переедай!

Слайд 4

Не ешь во время движения!

Слайд 5

Избегай простудных заболеваний!

Слайд 6

Проветривай комнату!

Слайд 7

Занимайся спортом! Избегай травм грудной клетки!

Слайд 8

Курение опасно для здоровья! Не кури!!!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...

Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»

Осенью вместе с детьми мы прожили Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков», на котором ребята узнали что такое воздух, его значимость в жизни человека, узнали пользу дыхате...

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...

Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»

Цель: ü  Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.Задачи:v  Образовательные:          - показать р...

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"

Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков»

Цель:-Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких»....