Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Показать роль дыхания в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_detskogo_sada.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ №33
Нижегородского района
Г. Нижнего Новгорода
Ямушева Марина Федоровна
«В стране Лёгких или Путешествие воздушных человечков»
Пр. содержание:
1. Познакомить детей с дыхательными путями (подробнее с лёгкими), с механизмом дыхания (вдоха – выдоха).
2. Формировать представление детей о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания в жизни человека.
3. Активизировать словарь детей: лёгкие, рёбра.
4. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления.
5. Воспитывать желание заботиться об органах дыхания
Демонстрационный материал: плакат, волшебная палочка.
Раздаточный материал: воздушные шарики, шапочка – маска «Облачко», зеркальце.
Предварительная работа: рассматривание книги «Тело человека».
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям коробку с воздушными шариками.
- Ребята, добрый волшебник Познайка принёс нам воздушные шарики. Ой. я слышу, что они что то говорят. (Слушает) Им скучно лежать в коробке, они просят, что бы вы их надули и поиграли с ними. Если шарики умеют разговаривать, значит они не простые, а волшебные. Они нам откроют тайну, отгадку, которой мы с вами должны найти. (Раздаёт детям шарики. Дети их надувают, играют)
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, а что находится внутри шариков? (Воздух).
- Шарики лёгкие или тяжёлые? Почему? (Лёгкие, воздух лёгкий).
- А как воздух попал в шарики? (Мы надули их)
- А разве у нас внутри есть запас воздуха? Откуда мы его взяли? (Мы вдохнули воздух, мы дышим).
- Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (В рот, в лёгкие)
- У воздуха есть «своё» место внутри нашего тела? Где оно? (В груди, в животе).
- Чтобы узнать, кто из вас прав, мы совершим путешествие вместе с воздушными шариками, которые, мне кажется, знают ответ.
- Итак, превращаемся в воздушных человечков: (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой, дети надевают шапочки – маски «Облачко»).
- Ой, какие мы маленькие! Быстрее в путь! Чувствуете, как нас засасывает……. в нос. Вот мы и в носу. (На доске плакат: нос в разрезе). Хорошенько оглядимся. Сколько здесь волосков, которые растут в наших ноздрях и какая – то липкая масса?
- Для чего нам нужны волоски и липкая масса? (Ответы).
- Правильно, они задерживают микробы. Если микробов становится очень много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок.
- А ещё эти волоски согревают воздух, которым мы дышим, поэтому дышать надо носом, а не ртом. Согретый носом воздух попадает в трахею ( на доске рисунок: нос, трахея, лёгкие.) – удивительный воздушный тоннель, а потом в лёгкие (показывает путь прохождения воздуха). Благодаря лёгким мы дышим, они работают и днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.
- Посмотрите, где находятся лёгкие (плакат). Они находятся в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем.
- В этой клетке есть не только «стены» - рёбра, но и «пол», только не деревянный, а из мышцы (показывает). У этой большой сильной мышцы есть подружки, которые живут между рёбрами. Они большие трудяги и не минутки не отдыхают. Именно они поднимаясь и опускаясь (сокращаясь), заставляют лёгкие дышать.
- А теперь мы с вами на себе проверим, как работают наши лёгкие. Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох, а потом выдох. Что вы почувствовали при вдохе и выдохе? (ответы).
- Когда мышцы опускаются, рёбра расходятся, лёгкие расправляются, становятся воздушными. Потому что как насосом втягивают в себя воздух. Так происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох.
- Попробуем ещё подышать. Вдохните и лёгким нажатием на рёбра попробуёте «выгнать» воздух из лёгких. Получилось? А теперь начните медленно выдыхать. Что происходит? (Ответы).
- Лёгкие – добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, где обменивается полезный, необходимый для жизни кислород на вредный для человеческого организма углекислый газ. В выдыхаемом воздухе помимо углекислого газа есть вода.
Возьмите со стола зеркальце, подышите на него. Что вы видите? (Оно запотело). Теперь проведите по нему пальцем. Что почувствовали? (Оно влажное). Значит, в выдыхаемом воздухе есть вода.
- Лёгкие – наш бескорыстный помощник и друг, а о друзьях нужно заботится. не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Но не все, ребята, берегут свои органы дыхания. Часто маленькие дети засовывают себе в нос мелкие предметы. Можно это делать? (Нет). Берут в рот разные предметы. Правильно это? (Нет).
- А что же делать, если всё таки случилась беда? (Срочно вызвать скорую помощь или обратится к врачу).
Вот мы и разгадали тайну существования страны Лёгких, тайну дыхания человека.
- А теперь поделимся своими открытиями с воздушными шариками.
- Куда вдыхаемый воздух попадает сначала? А потом? (Ответы).
- Почему дышать надо носом, а не ртом? (Ответы).
- Где находятся лёгкие? (Ответы).
- Как происходит вдох и выдох? (Ответы).
- Что находится в выдыхаемом воздухе? (Ответы).
- Как надо заботится о лёгких? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада
осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улет...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"
Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...
Конспект занятия по валеологии Тема: «В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков»
Цель:-Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилам здоровых лёгких»....
Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)
Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...
- Мне нравится (2)