Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Показать роль дыхания в жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_detskogo_sada.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"

    Выполнила:

    Воспитатель МБДОУ №33

    Нижегородского района

    Г. Нижнего Новгорода

    Ямушева Марина Федоровна

    «В стране Лёгких или Путешествие воздушных человечков»

    Пр. содержание:

    1. Познакомить детей с дыхательными путями (подробнее с лёгкими), с механизмом дыхания (вдоха – выдоха).

    2. Формировать представление детей о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания в жизни человека.

    3. Активизировать словарь детей: лёгкие, рёбра.

    4. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления.

    5. Воспитывать желание заботиться об органах дыхания

    Демонстрационный материал: плакат, волшебная палочка.

    Раздаточный материал: воздушные шарики, шапочка – маска «Облачко», зеркальце.

    Предварительная работа: рассматривание книги «Тело человека».

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает детям коробку с воздушными шариками.

    - Ребята, добрый волшебник Познайка принёс нам воздушные шарики. Ой. я слышу, что они что то говорят. (Слушает) Им скучно лежать в коробке, они просят, что бы вы их надули и поиграли с ними. Если шарики умеют разговаривать, значит они не простые, а волшебные. Они нам откроют тайну, отгадку, которой мы с вами должны найти.  (Раздаёт детям шарики. Дети их надувают, играют)

    Дети садятся на стульчики.

    - Ребята, а что находится внутри шариков? (Воздух).

    - Шарики лёгкие или тяжёлые? Почему? (Лёгкие, воздух лёгкий).

    - А как воздух попал в шарики? (Мы надули их)

    - А разве у нас внутри есть запас воздуха? Откуда мы его взяли? (Мы вдохнули воздух, мы дышим).

    - Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (В рот, в лёгкие)

    - У воздуха есть «своё» место внутри нашего тела? Где оно? (В груди, в животе).

    - Чтобы узнать, кто из вас прав, мы совершим путешествие вместе с воздушными шариками, которые, мне кажется, знают ответ.

    - Итак, превращаемся в воздушных человечков: (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой, дети надевают шапочки – маски «Облачко»).

    - Ой, какие мы маленькие! Быстрее в путь! Чувствуете, как нас засасывает…….  в нос. Вот мы и в носу. (На доске плакат: нос в разрезе). Хорошенько оглядимся. Сколько здесь волосков, которые растут в наших ноздрях и какая – то липкая масса?

    - Для чего нам нужны волоски и липкая масса? (Ответы).

    - Правильно, они задерживают микробы. Если микробов становится очень много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок.

    - А ещё эти волоски согревают воздух, которым мы дышим, поэтому дышать надо носом, а не ртом. Согретый носом воздух попадает в трахею ( на доске рисунок: нос, трахея, лёгкие.) – удивительный воздушный тоннель, а потом в лёгкие (показывает путь прохождения воздуха). Благодаря лёгким мы дышим, они работают и днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.

    - Посмотрите, где находятся лёгкие (плакат). Они находятся в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем.

    - В этой клетке есть не только «стены» - рёбра, но и «пол», только не деревянный, а из мышцы (показывает). У этой большой сильной мышцы есть подружки, которые живут между рёбрами. Они большие трудяги и не минутки не отдыхают. Именно они поднимаясь и опускаясь (сокращаясь), заставляют лёгкие дышать.

    - А теперь мы с вами на себе проверим, как работают наши лёгкие. Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох, а потом выдох. Что вы почувствовали при вдохе и выдохе? (ответы).

    - Когда мышцы опускаются, рёбра расходятся, лёгкие расправляются, становятся воздушными. Потому что как насосом втягивают в себя воздух. Так происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох.

    - Попробуем ещё подышать. Вдохните и лёгким нажатием на рёбра попробуёте «выгнать» воздух из лёгких. Получилось? А теперь начните медленно выдыхать. Что происходит? (Ответы).

    - Лёгкие – добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, где обменивается полезный, необходимый для жизни кислород на вредный для человеческого организма углекислый газ. В выдыхаемом воздухе помимо углекислого газа есть вода.

    Возьмите со стола зеркальце, подышите на него. Что вы видите? (Оно запотело). Теперь проведите по нему пальцем. Что почувствовали? (Оно влажное). Значит, в выдыхаемом воздухе есть вода.

    - Лёгкие – наш бескорыстный помощник и друг, а о друзьях нужно заботится. не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. Но не все, ребята, берегут свои органы дыхания. Часто маленькие дети засовывают себе в нос мелкие предметы. Можно это делать? (Нет). Берут в рот разные предметы. Правильно это? (Нет).

    - А что же делать, если всё таки случилась беда? (Срочно вызвать скорую помощь или обратится к врачу).

    Вот мы и разгадали тайну существования страны Лёгких, тайну дыхания человека.

    - А теперь поделимся своими открытиями с воздушными шариками.

    - Куда вдыхаемый воздух попадает сначала? А потом? (Ответы).

    - Почему дышать надо носом, а не ртом? (Ответы).

    - Где находятся лёгкие? (Ответы).

    - Как происходит вдох и выдох? (Ответы).

    - Что находится в выдыхаемом воздухе? (Ответы).

    - Как надо заботится о лёгких? (Ответы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

    Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»

    Цель:Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

    Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

    2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

    Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада

    осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улет...

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

    Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

    Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...