Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Аширова Надия Харрясовна

осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_srarshey_gruppe.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Подготовила воспитатель Аширова Н. Х.

Цель:

  •  Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
  • Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  •  Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Ход прогулки


 1. Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

     Если небо хмурое, если дождик льётся,

   Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

(Ясная) .Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

 — Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, ее клюют.

                              (Рябина)

 Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

 — Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

 — Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).

 — Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

        Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

 2. Игра «Перелет птиц».

 На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.

 По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

 3. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

После игры воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

«Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

                                                                                                               Лесовик»

Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке?     ( Поможем)

Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

(Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель: Ну что же , ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.

Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры

Игры детей с выносным материалом по интересам.

4.Индивидуальная работа: «Какой ветер?».

 Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (в).

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием: Организация творческих игр «Семья», «Моряки».

Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"

Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.              Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...