Главные вкладки

    Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Лагусева Наталья Владимировна

    Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osennyaya_progulka_s_detmi_starshey_gruppy.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

    Цель:

    •  Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
    • Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
    • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
    •  Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность
    • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;

    • Ход прогулки


     1. Наблюдение.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

         Если небо хмурое, если дождик льётся,

       Как такое время года зовётся? (осень)

    Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени (дети рассказывают знакомые стихотворения)

    Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

    Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

    (Ясная) .Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)

    Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( Осенние опавшие листья)

    Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

    Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

     — Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

    Осень в сад к нам пришла
    Красный факел зажгла
    Здесь дрозды с утра снуют,
    И, галдя, ее клюют.

                                  (Рябина)

     Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

     — Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

     — Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).

     — Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

            Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

     2. Игра «Перелет птиц».

     На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — пособия, на которые можно «взлететь»( гимнастические скамейки, кубы и т.д.) — это деревья.

     По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

     3. Трудовая деятельность.

    Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

    На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

    Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

    После игры воспитателю передают конверт с письмом.

    Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

    «Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

                                                                                                                   Лесовик»

    Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке?     ( Поможем)

    Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

    (Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

    Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

    Воспитатель: Ну что же , ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.

    Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры

    Игры детей с выносным материалом по интересам.

    4.Индивидуальная работа: «Какой ветер?».

     Цель: расширить словарный запас;закреплять произношение звука (в).

    5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием: Организация творческих игр «Семья», «Моряки».

    Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.

    После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

    Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

    Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

    Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

    Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"

    Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...

    Конспект прогулки с детьми старшей группы детского сада

    осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улет...

    Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

    Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...