Главные вкладки

    "Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Кузнецова Елена Юрьевна

    Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nashe_nastroenie.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Наше настроение»

    Занятие для детей старшей группы

    Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выражать и объяснять свою точку зрения. Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

    Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    I. Вводная часть

    Упражнение «Паутина добрых слов».

    Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

    - А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

    II. Основная часть

    1. Упражнение «Тренируем эмоции».

    - А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.

    -Уставший человек

    -Больной ребенок

    -Человек, который несет что-то тяжелое

    -Человек сердится

    -Два человека поссорились и обиделись друг на друга

    -Радостный человек

    -Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)

    -Человек, испытывающий боль от удара

    -Добрая волшебница

    2. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

    - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

    Есть у Вити мячик новый,

    Конь, гармошка и ружье.

    Держит он свои игрушки

    И твердит: «Мое! Мое!»

    Говорит ему Наташа:

    - Есть матрешка у меня.

    Разреши моей матрешке

    Сесть на твоего коня.

    Хочешь, дам тебе посуду?

    Хочешь, с мишкой поиграй.

    Витя ей сказал: - Не буду!

    Отойди, не приставай!

    Ничего тебе не дам,

    Я во все играю сам!..

    Скажите, о ком оно? (версии детей). Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему?

    Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят).

    А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

    Есть у Вити балалайка,

    Барабан, ружье и слон.

    Есть машина, серый зайка…

    Отчего ж скучает он?

    Все, что только захотите,

    Вы найдете у него,

    Но товарищей у Вити

    НЕТ НИ ОДНОГО!

    Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы).

    3. Беседа.

    Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у мамы болит голова? Если братик (сестренка) ушиблись? Если ваша кошка заболела? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»?

    4. «Пиктограммы».

    Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление).

    Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).

    Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

    А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

    Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал).

    5. «Определи настроение».

    А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей, ваших ровесников. Возьмите по снимку. Расскажите, какое настроение у ребенка. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный).

    III. Заключительная часть

    Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

    Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

    Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

    "Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.

    Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Сказка про кляксу"

    Методический материал по программе "Нетрадиционное рисование"...