Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Марина Уголкова

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.

Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека;
Развивающие:
закрепить знания и представления детей о полезных и вредных продуктах, о способах сохранения и укрепления своего здоровья; развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать осознанное, бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать поколение людей, которое будет жить в согласии с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vitaminnaya_strana.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50»

        

Конспект открытого занятия

для детей старшей группы

 «Витаминная страна»

Воспитатель: Уголкова М. Ю.

г. о. Электросталь

2017 год.

Конспект занятия «Витаминная страна»

(для детей старшей группы)

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.

Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с понятием 
«витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека;
Развивающие:
закрепить знания и представления детей о полезных и вредных продуктах, о способах сохранения и укрепления своего здоровья; развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать осознанное, бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать поколение людей, которое будет жить в согласии с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный (вопросно-ответная беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, анализ занятия); наглядный (показ и демонстрация иллюстраций с изображением продуктов и витаминов); игровой.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций, альбомов о природе родного края и города, настольно-печатные игры.

Оборудование: фрукты, овощи (игрушки, мешочек, кегли, обручи, картинки  с изображением продуктов).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, как называется наш город? Где он находится? (Ответы детей)  Правильно. На территории Электростали расположены предприятия, на которых трудятся ваши родители и другие жители нашего города. Как во всех городах Подмосковья, где есть промышленные  предприятия, человеку надо следить за состоянием окружающей среды и внимательно относиться к своему здоровью. Для того, чтобы не болеть, нам нужны витамины.

Давайте встанем все в круг:

-  Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим,  другу в глазки и окажемся в Витаминной стране.

2. Основная часть.

Беседа о витаминах.

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны(Ответы детей).

-Ребята, зачем человеку нужны витамины(Ответы детей).

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно правильно питаться.

А правильно питаться – это значит: есть полезные продукты, в которых содержаться витамины.

Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины(Ответы детей).

Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает  витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

А теперь послушайте загадки.

1. Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках...морковка.

- В моркови содержится витамин А - для зрения и кожи. .

2. Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я… капуста.

- В капусте содержится витамин С - для сопротивляемости болезням.

3. Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

Всласть печеная… картошка.

- Это витамин В - для пищеварения.

4. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется… орех.

- Это ребята витамин Е - против старения.

5. Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят… помидор.

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

6. Жидкая, но не вода

Белая, не снег… молоко.

- А в молоке содержится витамин D - для роста.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, какой это овощ или фрукт и, сказать чем он полезен.

Ребята, чтобы быть здоровым и правильно питаться, надо выполнять некоторые правила:

Правила:

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет  работать в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если вы не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережеванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

В конце нашего занятия мы с вами поиграем в веселую игру

«Выбери полезные продукты»

Дети делятся на две команды.

Перед вами полоса препятствий: кегли, обручи,  а в конце пути находятся разные продукты. Вам нужно по сигналу пройти полосу препятствий, взять 1 полезный продукт и так же вернуться обратно.

Выигрывает тот, кто соберет больше полезных продуктов и без ошибок пройдет полосу препятствий.

3. Окончание занятия.

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?

— Назовите полезные продукты.

— Что вы сегодня узнали?

— Назовите витамины.

— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины для здоровья»

Цель: расширить представления о витаминах, их влиянии на организм человека путем использования проблемно-поисковой технологии.Задачи:- закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека...

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины для здоровья»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины для здоровья»Цель: расширить представления о витаминах, их влиянии на организм человека путем использования проблемно-поисковой т...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Витамины для здоровья»

Знакомство детей с витаминами, которые находятся в моркови и апельсине....