Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека;
Развивающие:
закрепить знания и представления детей о полезных и вредных продуктах, о способах сохранения и укрепления своего здоровья; развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать осознанное, бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать поколение людей, которое будет жить в согласии с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vitaminnaya_strana.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50»
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы
«Витаминная страна»
Воспитатель: Уголкова М. Ю.
г. о. Электросталь
2017 год.
Конспект занятия «Витаминная страна»
(для детей старшей группы)
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека;
Развивающие:
закрепить знания и представления детей о полезных и вредных продуктах, о способах сохранения и укрепления своего здоровья; развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать осознанное, бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать поколение людей, которое будет жить в согласии с окружающим миром.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесный (вопросно-ответная беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, анализ занятия); наглядный (показ и демонстрация иллюстраций с изображением продуктов и витаминов); игровой.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций, альбомов о природе родного края и города, настольно-печатные игры.
Оборудование: фрукты, овощи (игрушки, мешочек, кегли, обручи, картинки с изображением продуктов).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, как называется наш город? Где он находится? (Ответы детей) Правильно. На территории Электростали расположены предприятия, на которых трудятся ваши родители и другие жители нашего города. Как во всех городах Подмосковья, где есть промышленные предприятия, человеку надо следить за состоянием окружающей среды и внимательно относиться к своему здоровью. Для того, чтобы не болеть, нам нужны витамины.
Давайте встанем все в круг:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, другу в глазки и окажемся в Витаминной стране.
2. Основная часть.
Беседа о витаминах.
-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей).
-Ребята, зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей).
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно правильно питаться.
А правильно питаться – это значит: есть полезные продукты, в которых содержаться витамины.
Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.
А теперь послушайте загадки.
1. Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках...морковка.
- В моркови содержится витамин А - для зрения и кожи. .
2. Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я… капуста.
- В капусте содержится витамин С - для сопротивляемости болезням.
3. Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко -
Всласть печеная… картошка.
- Это витамин В - для пищеварения.
4. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется… орех.
- Это ребята витамин Е - против старения.
5. Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят… помидор.
- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.
6. Жидкая, но не вода
Белая, не снег… молоко.
- А в молоке содержится витамин D - для роста.
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Чудесный мешочек».
Нужно на ощупь отгадать, какой это овощ или фрукт и, сказать чем он полезен.
Ребята, чтобы быть здоровым и правильно питаться, надо выполнять некоторые правила:
Правила:
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет работать в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если вы не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережеванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
В конце нашего занятия мы с вами поиграем в веселую игру
«Выбери полезные продукты»
Дети делятся на две команды.
Перед вами полоса препятствий: кегли, обручи, а в конце пути находятся разные продукты. Вам нужно по сигналу пройти полосу препятствий, взять 1 полезный продукт и так же вернуться обратно.
Выигрывает тот, кто соберет больше полезных продуктов и без ошибок пройдет полосу препятствий.
3. Окончание занятия.
А сейчас давайте повторим:
— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»
Задачи:Образовательные:- расширять представления о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины для здоровья»
Цель: расширить представления о витаминах, их влиянии на организм человека путем использования проблемно-поисковой технологии.Задачи:- закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека...
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины для здоровья»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины для здоровья»Цель: расширить представления о витаминах, их влиянии на организм человека путем использования проблемно-поисковой т...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Витамины для здоровья»
Знакомство детей с витаминами, которые находятся в моркови и апельсине....