Конспект открытого занятия в младшей группе "Витамины в баночке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цысь Елена Михайловна

Конспект открытого занятия в младшей группе  

Тема: «Витамины в баночке».

Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.

Задачи:

· продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;

· учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

· закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов;

· развивать мелкую моторику рук;

· прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.

Материалы: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя).

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.

 

 Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

 

Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 

 Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

 

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Давайте отправимся в путешествие пешком.

 

 Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес. Звучит музыка «Звуки природы».

 Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной?

Ответ детей. Дети: солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь). –Показ презентаций.

 Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

  

1. Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. ( медведь)

2. Любит мед,

Не любит стужу

До весны привык храпеть, (Медведь) 

 

 Догадались кто это?   Про кого же все эти загадки?

 Дети: - Про медведя.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе. Потрогайте его:

 - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

 - А какого цвета шубка (коричневая)

 - Какой формы у него голова (круглая)

 - А что на голове у мишке (ушки).

- А какие же у мишки глазки и носик (черные).

 

Игра «У Медведя во бору».

 

 

Вдруг, медвежонок начинает чихать.

Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»

Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».

Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.

Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»

Дети: «Есть фрукты и витамины».

Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка».

Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т.д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.

Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».

 

Пальчиковая гимнастика «Мишка шишки собирал».

 - Мишка наш пошёл гулять – двигать указательным и средним пальцем, имитируя ходьбу.

 - Стал он шишки собирать – сжимать и разжимать кулаки.

 - Много шишек он собрал – зажимать пальцы раскрытой руки с мизинца.

 - И в корзину побросал – имитировать бросок, раскрывая пальцы рук .

 

Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его. Далее начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку.

 Воспитатель: Я вижу наш медведь очень рад. Теперь он начнёт кушать витаминки и сразу же пойдёт на поправку.

Воспитатель: «Ребята, Игра «Замри».

Вышел Мишка на лужок,

 Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший!

 С Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка вместе: раз-два-три… А теперь – замри! .

 

 Воспитатель: Ребята,что вам сегодня понравилось больше всего?  

А скажите, что мы с вами сегодня лепили?» (Витамины). Я вас сейчас тоже угощу витаминами».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе  

Тема: «Витамины в баночке».

Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.

Задачи:

продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;

учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов;

развивать мелкую моторику рук;

прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.

Материалы: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя).

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.

 Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Давайте отправимся в путешествие пешком.

 Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес. Звучит музыка «Звуки природы».

 Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной?

Ответ детей. Дети: солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь). –Показ презентаций.

 Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

 

Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. ( медведь)

Любит мед,

Не любит стужу

До весны привык храпеть, (Медведь)

 Догадались кто это?   Про кого же все эти загадки?

 Дети: - Про медведя.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе. Потрогайте его:

 - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

 - А какого цвета шубка (коричневая)

 - Какой формы у него голова (круглая)

 - А что на голове у мишке (ушки).

- А какие же у мишки глазки и носик (черные).

Игра «У Медведя во бору».

 

Вдруг, медвежонок начинает чихать.

Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»

Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».

Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.

Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»

Дети: «Есть фрукты и витамины».

Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка».

Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т.д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.

Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Мишка шишки собирал».

 - Мишка наш пошёл гулять – двигать указательным и средним пальцем, имитируя ходьбу.

 - Стал он шишки собирать – сжимать и разжимать кулаки.

 - Много шишек он собрал – зажимать пальцы раскрытой руки с мизинца.

 - И в корзину побросал – имитировать бросок, раскрывая пальцы рук .

Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его. Далее начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку.

 Воспитатель: Я вижу наш медведь очень рад. Теперь он начнёт кушать витаминки и сразу же пойдёт на поправку.

Воспитатель: «Ребята, Игра «Замри».

Вышел Мишка на лужок,

 Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший!

 С Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка вместе: раз-два-три… А теперь – замри! .

 Воспитатель: Ребята,что вам сегодня понравилось больше всего?  

А скажите, что мы с вами сегодня лепили?» (Витамины). Я вас сейчас тоже угощу витаминами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...