Конспект открытого занятия в младшей группе "Витамины в баночке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе
Тема: «Витамины в баночке».
Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.
Задачи:
· продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;
· учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
· закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов;
· развивать мелкую моторику рук;
· прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.
Материалы: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя).
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Давайте отправимся в путешествие пешком.
Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес. Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной?
Ответ детей. Дети: солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь). –Показ презентаций.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( медведь)
2. Любит мед,
Не любит стужу
До весны привык храпеть, (Медведь)
Догадались кто это? Про кого же все эти загадки?
Дети: - Про медведя.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе. Потрогайте его:
- Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета шубка (коричневая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове у мишке (ушки).
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Игра «У Медведя во бору».
Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка».
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т.д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Мишка шишки собирал».
- Мишка наш пошёл гулять – двигать указательным и средним пальцем, имитируя ходьбу.
- Стал он шишки собирать – сжимать и разжимать кулаки.
- Много шишек он собрал – зажимать пальцы раскрытой руки с мизинца.
- И в корзину побросал – имитировать бросок, раскрывая пальцы рук .
Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его. Далее начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку.
Воспитатель: Я вижу наш медведь очень рад. Теперь он начнёт кушать витаминки и сразу же пойдёт на поправку.
Воспитатель: «Ребята, Игра «Замри».
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши.
Он у нас такой хороший!
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три… А теперь – замри! .
Воспитатель: Ребята,что вам сегодня понравилось больше всего?
А скажите, что мы с вами сегодня лепили?» (Витамины). Я вас сейчас тоже угощу витаминами».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе
Тема: «Витамины в баночке».
Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.
Задачи:
продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;
учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов;
развивать мелкую моторику рук;
прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.
Материалы: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя).
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Давайте отправимся в путешествие пешком.
Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес. Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной?
Ответ детей. Дети: солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь). –Показ презентаций.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( медведь)
Любит мед,
Не любит стужу
До весны привык храпеть, (Медведь)
Догадались кто это? Про кого же все эти загадки?
Дети: - Про медведя.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе. Потрогайте его:
- Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета шубка (коричневая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове у мишке (ушки).
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Игра «У Медведя во бору».
Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка».
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т.д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Мишка шишки собирал».
- Мишка наш пошёл гулять – двигать указательным и средним пальцем, имитируя ходьбу.
- Стал он шишки собирать – сжимать и разжимать кулаки.
- Много шишек он собрал – зажимать пальцы раскрытой руки с мизинца.
- И в корзину побросал – имитировать бросок, раскрывая пальцы рук .
Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его. Далее начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки медвежонку.
Воспитатель: Я вижу наш медведь очень рад. Теперь он начнёт кушать витаминки и сразу же пойдёт на поправку.
Воспитатель: «Ребята, Игра «Замри».
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши.
Он у нас такой хороший!
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три… А теперь – замри! .
Воспитатель: Ребята,что вам сегодня понравилось больше всего?
А скажите, что мы с вами сегодня лепили?» (Витамины). Я вас сейчас тоже угощу витаминами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
