Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Дудицкая Анна Владимировна

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

    « Путешествие на остров Математики»

    Воспитатель Дудицкая Анна Владимировна

    Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

    Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

    Задачи:

    1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
    2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креативное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
    3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

    « Путешествие на остров Математики»

    Воспитатель Дудицкая Анна Владимировна

    Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

    Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

    Задачи:

    1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
    2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креативное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
    3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Оборудование: карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.

    Ход занятий:
    Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Ответы детей. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие.. Нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

    Готовы отправится в это увлекательное путешествие на остров ?(ответы детей)
    Воспитатель: Молодцы!

    А сейчас вы узнаете на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (воздушный шар)

    Что у вас получилось? (сравним с доской).

    Молодцы! Отправляемся в путешествие.

    Ребята, пока мы с Вами летим на воздушном шаре , давайте настроимся и потренируемся!

    Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

    Зима, среда, весна, лето, осень

    Один, два, три, круг, четыре

    Плюс, минус, пятница, равно.

    А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.

    Если стол выше стула, то стул?
    Дети: Ниже стола.
    Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    Дети: Уже дороги.
    Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
    Дети: Короче линейки.

    Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
    Дети: Тоньше веревки.
    Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
    Дети: Младше сестры.

    Ребята, смотрите впереди земля! Это остров!
    Вот мы и добрались до берега.

    Смотрите сколько рыбок плещется в воде!

     Мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

    Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

    1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

    2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

    3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

    4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

    6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

    Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.

    Физкультминутка.

    Мы шагаем друг за другом;

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетели, закружили…

    (делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)

    «Найди цветок для бабочки» (решение примеров)

    Ответ примера (бабочку) нужно посадить на цветок с правильным ответом.

     

    4 + 2 =

    7 + 2 =

    6 - 2 =

    8 - 1 =

    5 + 3 =

    5 - 2 =

     Молодцы! Всех вернули на свои места.

    Вот мы и пришли в деревню чисел. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают куда им встать. Давайте поможем им!

    Ответы детей.
    Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.

    Гимнастика для глаз.

    А сейчас мы с вами оказались около большого дома и нам надо заселить в этот дом жильцов, но есть одно условие, надо, чтобы на каждом этаже жило по 8 жильцов.

    Посмотрите и скажите, сколько этажей в доме?

    Посмотрите на первом этаже уже есть 6 жильцов, сколько надо еще заселить, чтобы их стало 8?(ответы детей)

    Заселяем все этажи.

    Молодцы ребята, вы сделали все правильно. Идем дальше! Смотрите, впереди  огромная гора, а около нее неведомый стражник.

    Хотите узнать кто это?

    Тогда берите карандаши и листочки в клеточку. (графический диктант)

    Начинаем от отмеченной точки.
    Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.


    Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?
    Дети: Это собака.

    А вы знаете, мне ,кажется, что собака очень скучает одна, давайте для нее позовем друзей и сделаем мы это с помощью нашего танграма.

    Возьмите свой танграм и достаньте детали. Вы увидите там есть картинка с изображением того животного, которое вы должны сложить из деталей.

    Воспитатель: С какими сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

    Итог занятия.
    Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?

    Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые путешественники , но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

    Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу :умение считать, сравнивать числа ,решать примеры ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

    конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

    Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

    Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

    Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....