Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Степанова Лилия Михайловна

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу :умение считать, сравнивать числа ,решать примеры и задачи на смекалку.На занятии используются различные виды игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие на остров математики».

 Подготовительная к школе группа.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

 1.Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.

2. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.

3. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20.

4. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки с изображением белочек на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально -коммуникативная»,  «Физическая ».

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

                                       Ход занятия :

 Заходим в зал, проходим круг по залу и  останавливаемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение, поприветствуем их.

Сегодня мы с вами отправимся на остров Математики.

Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.

Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Что больше: целое или половина? Что меньше половина или целое?

Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше одна четвертая или целое?

6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?

7. Весну сменит зима?

Воспитатель:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Чтение письма.

.«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

 - Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

 - Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?

Педагог читает послание от Феи: Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:

 1. Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нём прямой

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины (квадрат)

 Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

 2. Что похоже на открытку,

 На конверт и на альбом?

 Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

 Вы подумайте, скажите

 Только помнить вы должны:

 Стороны фигуры этой

 Противоположные равны. (прямоугольник)

 Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

 3.Нет углов у меня,

 А похож на блюдце я,

 Кто же я такой друзья?

 Назовите вы меня. (круг)

 Почему думаете, что это круг? (нет углов)

 4.Три сторонки, три угла,

 Отвечайте кто же я? (треугольник)

 - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

 - Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

 - С первым заданием мы справились, идём дальше.

На пути дом.

 Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.

Загадывает загадку:

 Братьев ровно семь,

 Вам они известны всем

 Каждую неделю кругом

 Ходят братья друг за другом

 Попрощается последний

 Появляется передний.

 Что же это за братцы? (Дни недели).

 - Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

 - Сколько гномов? (ровно 7).

 - Почему? Потому что в неделе семь дней.

 И с этим заданием мы справились.

 Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)

Игра «Вставь пропущенное число».

 - На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов.

 На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные.

 - И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

Физкультминутка.

 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки на спину положим,

 Голову поднимем выше

 Свежим воздухом подышим.

 А сейчас за стол садитесь

 Задания выполняйте – не ленитесь.

Дети садятся за столы.

Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»

На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить их рассмотреть. А теперь давайте порассуждаем.- Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Провести линии от конфет к цифрам. Дети рисуют линии. Ответ: 1. конфет хватит всем.2. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.

 - И с этим заданием мы справились.

Составление задач.

 А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

 - Про кого будем составлять задачу? (про белочек).

 - Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?).

Итог занятия.

 - Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей

.-Что вам понравилось больше всего?Ответы детей.

 - Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?

Дети читают:

 "Молодцы! Я вами очень довольна.

 В школе хорошо учитесь, не ленитесь

 За ваше старание, внимание

 Я хочу вас угостить чем - то

 Не кислым и не горьким, не

 Очень полезным, но зато полезным

 Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.

Дети получают сладкие призы!

 - А теперь возвращаемся в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; сче...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...