План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа):
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированию

в подготовительной группе

«Путешествие на остров Сокровищ»

 

Тема: Путешествие на остров Сокровищ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch_konspekt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию

в подготовительной группе

«Путешествие на остров Сокровищ»

Тема: Путешествие на остров Сокровищ.

Ход занятия.

-Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? Какая то странная карта, очень старая. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров — это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом.  Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад. Сокровище.

2. Основная часть.

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.

В: На чем можно добраться до острова?

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

В: Молодца ребята! А на каком именно транспорте мы с вами  отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку... По волнам дворец плывет,

                                        На себе людей везет.........

В: На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

К какому виду транспорта относятся корабли? (водный). У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

Приглашаю всех в конструкторское бюро.

В: Предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.

В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.\

В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

3. Самостоятельная работа.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строители использовали?

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ).

В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ.

(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие)        

Во время плавания ребенок, выбранный капитаном, читает стихотворение.

Включить звук моря.

В: Капитан, ты видишь остров? Берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров!

Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег.  Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты).

В: Ребята, где-то должна быть пальма, а под пальмой — клад.

(Дети находят клад — сундук с драгоценностями)

В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а ним пришло время возвращаться назад в детский сад.

4. Итог.

Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями... и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров».

Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...