Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Ревенкова Ольга Сергеевна

    Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.

    Задачи:

    Образовательные

    1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотносить количество с цифрой; закреплять знания о монетах;

    2.    Закреплять представление о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число в пределах 20;

    Коррекционно-развивающие

    1.    Развивать творческое воображение, восприятие,  умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать; работать в команде;    

    Воспитательные

                  1.    Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.

                  2.    Воспитывать интерес к решению логических задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx187.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    «Путешествие на остров сокровищ»

    Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.

    Задачи:

    Образовательные

    1. Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотносить количество с цифрой; закреплять знания о монетах;
    2. Закреплять представление о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число в пределах 20;
    3. Учить составлять предмет из геометрических фигур, развивать логическое мышление;
    4. Учить двигаться по заданному маршруту, ориентироваться в пространстве;

    Коррекционно-развивающие

    1. Развивать творческое воображение, восприятие,  умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать; работать в команде;        
    2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
    3. Развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

    Воспитательные

    1. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
    2. Воспитывать интерес к решению логических задач.

    Материал: письмо в бутылке и карта; конверты с заданиями; восемь треугольников на каждого ребенка;  изображение сундука с геометрическими контурами; ключи разной формы; карточки с заданиями «соедини по точкам»,   числа от 11 до 19; карточки с примерами; цифры на тарелочках от 1 до 10;  листы в клетку для графического диктанта; сундук с золотыми монетами достоинством 10 рублей.

    Ход занятия:

     Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я получила необычную посылку, она адресована нашей группе! Давайте посмотрим, что там лежит? Смотрите, какая интересная бутылочка! Как выдумаете, кто нам мог ее прислать и зачем? (ответы детей) А что в ней? Карта и письмо! Давайте прочитаем его!»

    «Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь жителям острова, в награду вы получите мои сокровища. Поможет вам карта и задания в конвертах.  Успехов вам! Ваш друг пират Джек».

    «Ну, что, ребята, отправимся на остров сокровищ? Поможем жителям острова?»

    Дети: «Да, да!»

    Воспитатель: «Но попасть на остров совсем не просто, для этого нужно правильно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть быстрыми, умными и дружными. Но самое главное, что найти сокровища и вернуться обратно мы сможем только в том случае, если справимся со всеми испытаниями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Улыбнитесь и вперед!»

    Воспитатель: « Смотрите, конверт с первым испытанием. Надо быстро ответить на вопросы. Приз в конце пути поможет нам сокровища найти»

    Задание 1. 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
                       2. Сколько дней в неделе? (7) 
                       3. Сколько глаз у светофора? (3) 
                       4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
                       5. Сколько солнышек на небе? (1) 
                       6. Сколько лап у двух собак? (8) 
                       7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
                       8.
     Какие части суток вы знаете?

                        9. Сколько месяцев в году? (12)

    Воспитатель: «Вы получаете часть приза (геом. фигура, забираем в конверте с собой)»

    «Смотрите, около нашего календаря с часами лежит конверт, здесь следующее задание. Ребята, выставите заданное время на часах» (по одному ребенку выставляем время, а другие проверяют)

    Задание 2. 9.00; 8.30; 11.00; 10.30.  

    Воспитатель: «Получаете еще одну часть»
    Воспитатель: « Ребята, чтобы выполнить следующее задание, надо ответить на вопрос. На каком виде транспорта можно добраться до острова? (ответы детей). Рассаживайтесь за столы! Слушайте задание»

    Задание 3. «Соедините точки  одной линией по порядку, начиная с меньшей цифры  (от 5 до 20). Должна получиться сплошная  линия. Назовите, на чем отправитесь на остров?»

    Дети: На корабле!

    Воспитатель: Забираем в конверте часть приза. Дети выходят из-за столов, закрывают глаза и под звуки моря представляют, как они плывут на корабле (звуки моря, приплыли на остров).

    Физ. Минутка: А теперь всем детям встать,
                               Руки медленно поднять,
                               Пальцы сжать, потом разжать,
                               Руки вниз и так стоять.
                               Отдохнули все немножко
                               И отправились в дорожку.

    Задание 4. Воспитатель: Ну что же, ребята, вы успешно справились с первыми испытаниями, и теперь мы с вами на острове. Направляемся по стрелкам на карте. А вот и следующее задание: У жителей острова случилась беда, от извержения вулкана разрушился целый город, давайте поможем им его восстановить. Построим новые дома! (на ковре дети выкладывают разные постройки из восьми треугольников).

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. И  за это еще один приз! (часть геом. фигуры)

    Воспитатель: Смотрим на карту и идем в нужном направлении по стрелке (влево или вправо, вперед или назад). Находим конверт с заданием.

    Задание 5. Слушайте следующее задание! Надо помочь жителям  острова разобраться с числами, поставить номер на домах!  (раздать любые числа)

    «Мы идем, идем по кругу, друг за другом, друг за другом! Раз, два, три …(названные числа от 11 до 19) выходи»

     Сначала вы идете по кругу, когда услышите число, останавливаетесь. Выходит из круга тот, у кого это число, к нему подходят предыдущее и последующее числа, называя себя, (проиграть 3-4 раза). Молодцы, справились, теперь разложите  номера к домам.

    Воспитатель:  Вот теперь жители будут знать свои дома, забираем конверт с фигурой.

    Задание 6.  Идем дальше! Смотрите, а здесь в конверте лежат  цветы! Давайте прочитаем задание. «Помогите украсить остров. Посадите цветы на клумбах»

    На цветах надо решить примеры  и «посадить» их в соответствующую «клумбу» с цифрой  (состав числа 10). Забираем конверт.

    Воспитатель: Ребята! У жителей острова теперь красивые дома и цветы посажены, давайте прочитаем задание в следующем конверте.  Какая еще нужна помощь? «У нас есть дома, а двери не закрываются»

    Физ. Минутка: На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
                                Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
                                Повертели, покрутили,
                                Постучали и открыли.

    Задание 7. Воспитатель: «Ну что же давайте поможем изготовить ключи». Напишите графический диктант (дети садятся за столы и пишут на листках в клетку, листы положить вертикально)

    Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

    Воспитатель: У вас получились хорошие ключи! Но нам надо подобрать один ключ, чтобы открыть сундук. Приложите свои ключи к другим и найдите такой же. Теперь давайте ваши ключи оставим жителям острова! А этот берем с собой. Забираем конверт  (часть фигуры).  Идем дальше.

    Задание 8. Воспитатель: Вот, смотрите, это сундук или не сундук? Надо проверить, собрав все наши полученные  части, выкладываем фигуру и получаем ответ!  (в конверте последняя часть фигуры; дети достают из конвертов все части и выкладывают по очереди форму сундучка) Незаметно достать настоящий сундучок.

     Мы в конце пути, у вас все получилось!

    И сундук нашли и ключ подобрали! Открываем! Смотрите - золотые монеты! Давайте посчитаем! (счет монет достоинством десять рублей). У нас получилось сто рублей! Это большое трехзначное число!

     А здесь еще что-то лежит, смотрите еще монеты!  (шоколадные монеты) И еще письмо, это наверно  от пирата Джека! Давайте прочитаем: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто нашли сокровища, но и помогли жителям острова! Вам, мои юные математики, в благодарность от меня лично, вручаются эти сокровища!»

    Воспитатель: «Молодцы, ребята!  (забираем сундучок). А теперь нам пора возвращаться в детский сад (звуки моря, возвращаемся на корабле обратно).

    Воспитатель: « Вот мы и дома, в детском саду.  Все математические приключения позади».

     Ну что же, милые друзья,

     Я рада, что вы не подвели меня.

     Каждый - просто молодец!

     Путешествию - конец.

     С математикой дружите,

     Знания свои копите.

     Пусть помогут вам старанье,

     Память, логика, внимание!

    Воспитатель:  Ребята, а теперь скажите, вам было интересно? Какие задания были самые трудные? Самые интересные? Что получилось быстро и легко? Вы замечательные путешественники и дружные ребята! Спасибо всем!

     

    http://answerangels.com.au/images/treasure-map-x-marks-the-spot-kiss-pirate1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ».

    Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представ...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

    1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

    Конспект занятия по обмену опытом с детьми из другого детского сада....

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

    Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

    Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

    Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....