Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бикташева Райля Абраровна

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.

2. Закрепит названия геометрических фигур.

3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать зрительную память, воображение.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно.

8. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.

9. Формировать у детей понятие вправо, влево, вперед, назад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №53 «Крепыш»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на остров сокровищ»

                                                     Воспитатель

                                                                                    Бикташева Райля Абраровна

город  Набережные Челны

2015 год

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.

2. Закрепит названия геометрических фигур.

3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать зрительную память, воображение.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно.

8. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.

9. Формировать у детей понятие вправо, влево, вперед, назад.

- Ребята, когда я пришла утром на работу, нашла письмо. А это письмо написала Фея из страны математики.

«Дорогие дети! Я приглашаю вас на путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои умения, сообразительность, желаю удачи. Фея!

- Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- (Да).

- Итак, начинаем путешествие.

5,4,3 звенит звонок

Начинается урок.

Будем мы считать учиться

Будем думать – не лениться,

С математикой друзья

Будем мы дружить всегда!!!

-  А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры  от 1 до 9.

Мы поплывем на корабле.

Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).

1. Остров «Подумай»

Решение задач.

- Шли  7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)

- Как в решете воды принести (когда превратиться в лед)

- Неожиданно пошел снег с дождем, однако дети не промокли, почему?

- Двое шустрых поросят

Так замерзли аж дрожат.

Посчитайте и скажите

Сколько валенок купить им? (8)

- В сад я к бабушке пошел

И копеечку нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку –

Все купил я за копейку.

Сколько всего вещей купил мальчик?

2. Плывем дальше

Остров «Запоминайка» (счетные палочки, геометрические фигуры)

3. Плывем дальше

Ой, а на море опустился туман, чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы?

Игра «Живая неделя»

- Молодцы, туман рассеялся (физминутка)

4. Вижу остров «Заполняйка»

5. Плывем дальше

Остров «Цифроград» (таблица 8)

- как называется число 3 по отношению к числу 4 (пред)

- как называется число 7 по отношению к числу 6 (послед)

- игра с кубиком (назови соседей)

6. Плывем дальше

«Остров чудес»

Вот мы и приплыли к острову чудес, но сойти на остров не так просто, его охраняют, а кто мы незнаем, чтобы узнать, кто охраняет остров необходимо выполнить задания (пальчик гимнастика).

2 – вверх, 2 – вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз, 3- вправо, 1-вверх, 1- вправо, 5- вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1- влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

- Кто же охраняет остров? (собака)

- Молодцы я горжусь  вами, с такими сложными заданиями вы справились. На остров мы попали, но где, же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту. Нам нужно сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов и вот вам сундучок.

Открываем сундук.

А теперь возвращаемся в детский сад.

Занимайте свои места на корабле. (звук моря).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам оказались трудными? Я предлагаю вам оценить себя (кружочки красный, синий, желтый).

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми и внимательными, сообразительными, вам удалось  отыскать сокровища.