Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Бикташева Райля Абраровна

    1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.

    2. Закрепит названия геометрических фигур.

    3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.

    4. Закрепить знания о последовательности дней недели.

    5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    6. Развивать зрительную память, воображение.

    7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно.

    8. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.

    9. Формировать у детей понятие вправо, влево, вперед, назад.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №53 «Крепыш»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

    «Путешествие на остров сокровищ»

                                                         Воспитатель

                                                                                        Бикташева Райля Абраровна

    город  Набережные Челны

    2015 год

    Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

    Цель:

    1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.

    2. Закрепит названия геометрических фигур.

    3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.

    4. Закрепить знания о последовательности дней недели.

    5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    6. Развивать зрительную память, воображение.

    7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно.

    8. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.

    9. Формировать у детей понятие вправо, влево, вперед, назад.

    - Ребята, когда я пришла утром на работу, нашла письмо. А это письмо написала Фея из страны математики.

    «Дорогие дети! Я приглашаю вас на путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои умения, сообразительность, желаю удачи. Фея!

    - Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

    - (Да).

    - Итак, начинаем путешествие.

    5,4,3 звенит звонок

    Начинается урок.

    Будем мы считать учиться

    Будем думать – не лениться,

    С математикой друзья

    Будем мы дружить всегда!!!

    -  А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры  от 1 до 9.

    Мы поплывем на корабле.

    Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).

    1. Остров «Подумай»

    Решение задач.

    - Шли  7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)

    - Как в решете воды принести (когда превратиться в лед)

    - Неожиданно пошел снег с дождем, однако дети не промокли, почему?

    - Двое шустрых поросят

    Так замерзли аж дрожат.

    Посчитайте и скажите

    Сколько валенок купить им? (8)

    - В сад я к бабушке пошел

    И копеечку нашел.

    Что купил я? Шапку, кепку,

    А в придачу тряпку, щепку,

    Ложку, плошку, шайку, лейку –

    Все купил я за копейку.

    Сколько всего вещей купил мальчик?

    2. Плывем дальше

    Остров «Запоминайка» (счетные палочки, геометрические фигуры)

    3. Плывем дальше

    Ой, а на море опустился туман, чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы?

    Игра «Живая неделя»

    - Молодцы, туман рассеялся (физминутка)

    4. Вижу остров «Заполняйка»

    5. Плывем дальше

    Остров «Цифроград» (таблица 8)

    - как называется число 3 по отношению к числу 4 (пред)

    - как называется число 7 по отношению к числу 6 (послед)

    - игра с кубиком (назови соседей)

    6. Плывем дальше

    «Остров чудес»

    Вот мы и приплыли к острову чудес, но сойти на остров не так просто, его охраняют, а кто мы незнаем, чтобы узнать, кто охраняет остров необходимо выполнить задания (пальчик гимнастика).

    2 – вверх, 2 – вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз, 3- вправо, 1-вверх, 1- вправо, 5- вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1- влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

    - Кто же охраняет остров? (собака)

    - Молодцы я горжусь  вами, с такими сложными заданиями вы справились. На остров мы попали, но где, же искать сокровища?

    Смотрите, Фея оставила нам карту. Нам нужно сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов и вот вам сундучок.

    Открываем сундук.

    А теперь возвращаемся в детский сад.

    Занимайте свои места на корабле. (звук моря).

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам оказались трудными? Я предлагаю вам оценить себя (кружочки красный, синий, желтый).

    Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми и внимательными, сообразительными, вам удалось  отыскать сокровища.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров».

    Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

    Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

    Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

    Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

    Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие на остров пиратов"

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров сокровищ"....