Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножниц

Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.

Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.

Развитие пространственного мышления и интереса к конструктивной деятельности. Воспитывать усидчивость и старание в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabl.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

 

 

Тема:  «Путешествие на остров Сокровищ»

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала .

Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножниц

 2Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.

3 Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.

4 Развитие пространственного мышления и интереса к конструктивной деятельности.

5 Воспитывать усидчивость и старание в работе.

Формы реализации детских видов деятельности: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, решение проблемной ситуации.

Оборудование: пальма, бинокль, сундук, карта, мольберт.

Словарная работа:  корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь, мачта.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением видов транспорта;
  • Беседа на тему: «Виды транспорт», « Водный транспорт».
  • Подв. Игра : « Я-капитан».
  • Чтение художественной литуратуры: Л.Кассиль «Защитники наших морей»,

И.Гурина « 23 февраля», А.Некрасов « Приключение капитана Врунгеля» отрывок, русская народная сказка «Летучий корабль», И.Гурина « Мой брат- пират, и я-пират»

Раздаточный материал:баночка из под йогурта– 1 шт., парус – 6 шт., шпажки – 2 шт.,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел сегодня гости.

Нужно поздороваться.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо.

- Ребята, посмотрите, здесь  что-то лежит, давайте мы  попробуем достать.  Какая-то карта, очень старая.  (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Что нарисовано на  острове?

Дети: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то красным цветом крест -это Клад, сокровище.. .

В: Что еще изображено на карте?

Дети: Пальмы, мед.пункт, столовая и дом.

В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ни чего не напоминает?

Дети: Нашу группу!

В: Почему вы так решили?

Дети: Пальм 6 шт.,как и столов и у нас есть столовая и мед. Пункт в группе.

В: Молодцы!

В: Я с вами соглашусь, эта карта напоминает нашу группу.

2. Основная часть.

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите  отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова?

Дети :Да!

В: На чем можно добраться до острова? 

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т.д.

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.………..

Дети: На корабле.

В: Молодцы! А вы знаете какие бывают корабли?

Дети: Гражданские, грузовые, военные.

В: К какому виду транспорта относятся корабли? (водному) У каждого корабля есть свое предназначение. Гражданские суда для чего нужны? Грузовые суда для чего нужны? Военные суда для чего нужны?

Дети: ответы детей.

В:Молодцы! Но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их .

Дети :Корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь. Но у парусника есть еще мачта и рея.

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т.д.

В: Но, сначала нам надо подготовить наши пальчики перед работой

 (Дети выполняют пальч. игра «Мы плывём под парусами»)

Мы плывём под парусами

поднимают руки вверх, двигают кистями рук

А акулы вслед за нами

движение рук змейкой

Смотрят круглыми глазами

соединяют запястья, ладони и пальцы –  

врозь  – вместе                                                   

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб на остров приплыть скорей.

                                                                                                     

дуют, сделав губы трубочкой

В: Пальчики вы приготовили и я приглашаю всех в конструкторское бюро. Но наше бюро необычное, потому что здесь можно построить корабли из необычных строительных материалов.

В:  Рассмотрите внимательно и назовите материалы, которые мы будем использовать при конструировании вашего корабля.

Дети: Бутылочка, шпажки, бумага.

 В:  Вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился при плавании на нем.Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В: Я предлагаю каждому из вас стать настоящим конструктором и построить свой собственный корабль.

3. Самостоятельная работа детей. 

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились.

В: Молодцы! Теперь можно отправляться в плавание на Остров Сокровищ. Предлагаю построить нос корабля и в путь…

(Дети выполняют физминутку «Ветер по морю гуляет»)

Ветер по морю гуляет

поднимают руки вверх, раскачивают, ноги      

сгибаем                                

И кораблик подгоняет.

дуют, сделав губы трубочкой

Он бежит себе в волнах на

Раздутых парусах .          

руки перед собой и легкий бег 

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром

делают круговые движения руками над

головой

Наш кораблик закачался.

руки в стороны прямые, ноги врозь, качаются,

будто сейчас упадут

Вверх с волной сперва умчался,

Руки  поднимают вверх

А потом упал он вниз

присели на корточки

Вверх-вниз, вверх-вниз.

приседания

  Воспитатель смотрит в бинокль :- « Вижу землю! Сбросить якорь»

В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег.  Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)на мольберте.

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с конфетами.)

В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с конфетами,  а нам пришло время возвращаться   назад в детский сад.

Свистать всех на борт.     Дети делают нос корабля ,

4. Итог. Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Задания были сложными?

Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданиями, много знаете и умеете. Молодцы!!!

Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями и поиграть в игру «Пираты».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров».

Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать умение ...