Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе
«Путешествие на остров сокровищ».
(математический квест)
Подготовил: воспитатель
МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок»
Грищенкова Оксана Александровна.
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся.
(Обращаю внимание детей на тубус лежащий на камине). Беру в руки, рассматриваем с детьми.
-На ней эмблема нашей группы «Карандаши», значит она для нас. Кажется, в ней что-то есть, давайте посмотрим. (Достаю письмо и карту).
Здравствуйте ребята!
Приглашаем вас на остров сокровищ. Если вы не испугаетесь трудностей, пройдёте все испытания математического квеста, будете дружными, смышлёными вам в награду достанется подарок-пиратский клад.
Ждём вас в среду 8 февраля. Билет на остров, пиратские галстуки.
-Посмотрите, здесь еще что-то есть. Это карта! Карта острова сокровищ на котором живут пираты.
-Ребята, нас на острове ждут в среду. А какой же сегодня день недели. Давайте узнаем с помощью пальчиковой гимнастики?
Повторяем дни недели.
Их известно ровно семь.
Пять рабочих, 2 других.
Начинаем называть, станем пальцы загибать:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Суббота, воскресенье дни для отдыха, веселья.
-Сегодня, среда. Нас ждут на острове сегодня. Но деток на остров не пустят, нам надо переодеться. Вы готовы стать маленькими пиратами и выполнить все задания пиратов? Тогда вперёд, на остров сокровищ!!! (детям в раздевалке завязываю пиратские галстуки. Гости проходят в группу, присаживаются).
II. Основная часть.
-Мои маленькие Пираты, мы на месте. (голос пирата за кадром). Ну, что начнём наше путешествие? Девиз!!! Один за всех и все за одного! В этом нам поможет карта (смотрим). Первая встреча с пиратским поваром.
- Давайте подойдем поближе и узнаём какое задание он для нас подготовил (задание на листочке перед героем.)
1. Игра «Рассортируйте Фрукты и овощи» (в книжном уголке). На правой полке разместить фрукты, на левой- овощи. Определяют сколько всего овощей и фруктов, чего больше и на сколько. Взять 2 предмета, назвать 3 свойства сравнения предмета (цвет, форма, размер) и сравнить.
2. Игра «Прятки» с геометрическими фигурами (за столами).
Молодцы, выполнили задание.
Смотрим на карту… нас ждёт девочка-разбойница.
-Подойдём поближе, посмотрим, что она подготовила для нас.
Игра «Проговори число». Вагончики (у стола). На столе перед детьми разложены вагончики с пропущенной цифрой в окне. Дети должны проговорить пропущенное число и присоединить состав к паровозу. В конце задания раздаётся гудок из спальни, поезд благодарит ребят за выполненное задание.
Смотрим на карту. Встреча с попугаем. (перед ним сундучок с письмом).
-Это, наверное, и есть наш клад - Открыть не могу. (читаю письмо) - Открыть сундучок можно с помощью кода, который вы узнаете после выполнения моего задания.
1. «Математические пазлы».
Дети выкладывают полоски с цифрами внизу по порядку. Собирают картинку, пиратский корабль и произносят получившийся числовой код 123456. Открываю сундучок, достаю следующее задание.
2. Внутри сундука задание «Подарите танец»
Физ.мин. «Солнышко лучистое» на ковре.
-Молодцы, справились с заданием.
-Интересно, с кем нас ждёт встреча дальше.
-Солнышко. Какой оно формы? Посмотрим, что оно подготовило для нас (в лучике свёрток бумаги). Перед тем, как посмотреть, предлагаю отдохнуть и вспомнить название цифр. Я показываю карточки, вы называете. (выкладываю на ковре карточки с цифрами).
-Отдохнули, читаю следующее задание:
Загадка
Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак эти ягоды обезьянам подают. (бананы)
Ребята, а где растут бананы?
Открываю доску… Пальма с бананами. Дети срывают связку бананов, считают. Надо соотнести количество бананов на связке с числом на ковре.
-Молодцы! Справились с заданием.
Продолжаем путешествие! Смотрим на карту.
-На карте нарисован большой камень. Давайте посмотрим по внимательнее, есть в нашей группе такой камень.
Давай те подойдем, может клад спрятан под ним.
Поднимаю камень….
-Сундук с сокровищами!!! (показываю детям). Мы нашли клад, а значит пришло время возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в группу возвратились.
III. Заключительная часть.
- Вам понравилось путешествие?
-С кем мы встретились на острове.
-Что понравилось в нашем путешествии?
- Какой клад мы нашли?
- Вспомните названия д/и от героев острова.
-Предлагаю сходить в гости в соседнюю группу и рассказать о нашем путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней «Путешествие на остров»
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Ручеёк» «Путешествие на остров»...
Презентация к открытому занятию по физкультуре в средней «Путешествие на остров»
Презентация к открытому занятию по физкультуре в средней «Путешествие на остров»...
Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....
Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"
Дистанционное занятие по логике для средней группы. Тема "Остров сокровищ"Задание на ориентирование (лево, право, прямо)Задание на ритмЗадание на логику с соотнесением правильного узора...