Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Краснокутская Евгения Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zh.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какие иллюстрации вы видите? Иллюстрации развешены по всей группе.                                                                                                                                              Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет») Ткань, на которой дырки геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.( из ткани)

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель:                                          У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

                                                                Высоко они летят,

                                                                Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: 

Кто украл  Иванушку.

Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Алёнушке найти братца?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Ребята, яблонька говорит: покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель:  ребята вы готовы  помочь яблоньке? 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше? Покажите цифры.

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель:  яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост?(Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на печке письмо лежит, давайте его прочтём.

 А в нём написана задача: 

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для  Наташи, Маши

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи ещё два штуки

Пироги считают внуки.

Если сможешь, помоги

Сосчитать все пироги. ( 5)

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем…

А теперь давайте пирог попробуем.( а там письмо от Бабы-Яги:  Отгадайте загадки и  я покажу куда спрятала Иванушку.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но мы дедушке дадим

И останется (Ответ: один) 

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два) 

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре) 

Письмо от Бабы-Яги: Ладно, верну я вам Иванушку. Он сидит на ковре под столом.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

открытое мероприятие для родителей по математике, было разработано самостоятельно и включает в себя массу интересных заданий для детей средней группы....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...