Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
открытое мероприятие для родителей по математике, было разработано самостоятельно и включает в себя массу интересных заданий для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике
в средней группе «Путешествие в сказку»
цели:
Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах (телах) – шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, куб.
закреплять умение обозначать свойства предметов с помощью символов.
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.
закреплять представление о числовом ряде.
формировать умение сравнивать предметы по ширине, высоте, положению в пространстве.
Развивающие цели:
развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, смекалку,
Воспитательные цели
формирование мотивов учения.
Демонстративный материал:
Карточки – символы; цифры изображённые на «кочках», две картинки для нахождения отличий, геометрические фигуры (тела): шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, Раздаточный материал:Карточки с числами от 1 до 10
Ход занятия.
Воспитатель. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:- А, в сказку можно попасть по-разному…
Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (Фигуры)
- Чтобы туда попасть, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.
Накрывает себя и детей плащом:
- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в сказку нас перенеси!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Давайте сядем на стульчики и узнаем что, это за сказка
«Жил – был царь. И была у него дочка красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс её в тридевятое царство, в тридесятое государство. Пошёл её искать Иван – Царевич. На пути у него появился город Геометрических фигур.»Хотите узнать, что было дальше?
Дети: Да!
. Посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город.
1. Рассматривание фигур на воротах.
- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?
- Какого они цвета?
- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)
- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.
2. Игра «Найди 5 отличий»
- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?
- Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.
Как-то раз, осенним днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажёг фонарик свой
И хотел идти домой.
Но злой волшебник прилетел,
Заколдовать его сумел.
- Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать)
- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.
- Можно идти дальше.
3.Воспитатель: Вот мы и зашли в город. Злой волшебник одним взмахом волшебной палочки отправил всех жителей этого города в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить кто это, и найти его «паспорт».
Давайте спасём их!?
(дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками – мешочек сшит по принципу «рукава» для зарядки фотоаппарата, достают её из мешочка, находят её «паспорт» и ставят фигуру на «паспорт»).
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Воспитатель: Молодцы, ребята, королевство спасено!
4.Воспитатель: На пути нам встретилось болото. Пройдём по кочкам в порядке следования цифр. Кто ошибётся – возвращается назад – надо начинать путь сначала.
Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке. Давайте встанем в кружок и посчитаем в обратном порядке.
(хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, вы знаете цифры и хорошо научились считать. Молодцы!
5.. Воспитатель: А теперь сядем за столы.
(на столе один набор карточек с числами от 1 до 10 – лицом вниз).
Воспитатель: Ребята, постройте числовой ряд, беря карточки наугад, по очереди.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы работали дружно и слаженно.
6.Физ.минутка «Будь внимателен».
Воспитатель: ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Будь внимателен».
(с использованием карточек со схематичными изображениями человечков).
Воспитатель: Под музыку вы будете танцевать, а как только музыка остановится, вы должны повторить позу забавного человечка.
7.Воспитатель: Идём дальше. Пришли мы в «Зазеркалье»…Чем отличается одна картинка от другой?
(на фланелеграфе 2 картинки, на которых картинки отличаются по ширине, высоте, положению в пространстве).
Воспитатель: Ребята, вы внимательные и сообразительные! Молодцы!
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до тридевятого царства, тридесятого государства. Давайте спасём царевну! Составим картину на магнитной доске.
(дети подходят по одному к доске и поворачивают пазлы так что бы получилась одна иллюстрация)
- Молодцы, ребята, что смогли помочь Ивану Царевичу, Спасти царевну.
Итог: Что вам понравилось?
Что запомнилось?
Какие были трудности?
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, потому что вы порадовали меня вашими знаниями, успехами, стараниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Математика средняя группа "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
laquo;Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Возраст 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Закреплять умения...