Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Киселёва Олеся Владимировна

открытое мероприятие для родителей по математике, было разработано самостоятельно и включает в себя массу интересных заданий для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике

 в средней группе «Путешествие в сказку»

цели:

Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах (телах) – шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, куб.

закреплять умение обозначать свойства предметов с помощью символов.

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.

закреплять представление о числовом ряде.

формировать умение сравнивать предметы по ширине, высоте, положению в пространстве.

Развивающие цели:

развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, смекалку,

Воспитательные цели

формирование мотивов учения.

Демонстративный материал:

 Карточки – символы; цифры изображённые на «кочках», две картинки для нахождения отличий, геометрические фигуры (тела): шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, Раздаточный материал:Карточки с числами от 1 до 10

Ход занятия.

Воспитатель. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:- А, в сказку можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (Фигуры)

- Чтобы туда попасть, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

Накрывает себя и детей плащом:

 - 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в сказку нас перенеси!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Давайте сядем на стульчики и узнаем что, это за сказка

«Жил – был царь. И была у него дочка красавица. Вот  уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс её в тридевятое царство, в тридесятое государство. Пошёл её искать Иван – Царевич. На пути у него появился город Геометрических фигур.»Хотите узнать, что было дальше?

Дети: Да!

. Посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город.  

 1. Рассматривание фигур на воротах.

- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

- Какого они цвета?

- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)

- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.

2. Игра  «Найди  5  отличий»

- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?

 - Что  у  него  в  руке? Этим  фонариком  он  покажет  нам,  куда  идти дальше. Но гном этот не простой.

Как-то раз, осенним  днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать  его сумел.

- Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать)

- Чтобы расколдовать гнома, нужно   найти  5  отличий  между  картинками.

- Можно идти дальше.

3.Воспитатель:  Вот мы и зашли в город. Злой волшебник одним взмахом волшебной палочки отправил всех жителей этого города в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить кто это, и найти его «паспорт».

 Давайте спасём их!?

 (дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками – мешочек сшит по принципу «рукава» для зарядки фотоаппарата, достают её из мешочка, находят её «паспорт» и ставят фигуру на «паспорт»).

 Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание?

 Воспитатель: Молодцы, ребята, королевство спасено!

4.Воспитатель: На пути нам встретилось болото. Пройдём по кочкам в порядке следования цифр. Кто ошибётся – возвращается назад – надо начинать путь сначала.

Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке. Давайте встанем в кружок и посчитаем в обратном порядке.

 (хоровые и индивидуальные ответы).

 Воспитатель: Ребята, вы знаете цифры и хорошо научились считать. Молодцы!

5.. Воспитатель: А теперь сядем за столы.

 (на столе один набор карточек с числами от 1 до 10 – лицом вниз).

 Воспитатель: Ребята, постройте числовой ряд, беря карточки наугад, по очереди.

 (дети выполняют задание).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы работали дружно и слаженно.

6.Физ.минутка «Будь внимателен».

Воспитатель: ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Будь внимателен».

 (с использованием карточек со схематичными изображениями человечков).

 Воспитатель: Под музыку вы будете танцевать, а как только музыка остановится, вы должны повторить позу забавного человечка.

7.Воспитатель: Идём дальше. Пришли мы в «Зазеркалье»…Чем отличается одна картинка от другой?

(на фланелеграфе 2 картинки, на которых картинки отличаются по ширине, высоте, положению в пространстве).

  Воспитатель: Ребята, вы внимательные и сообразительные! Молодцы!

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до тридевятого царства, тридесятого государства. Давайте спасём царевну! Составим картину на магнитной доске.

(дети подходят по одному к доске и поворачивают пазлы так что бы получилась одна иллюстрация)

- Молодцы, ребята, что смогли помочь Ивану Царевичу, Спасти царевну.

 Итог: Что вам понравилось?

           Что запомнилось?

           Какие были трудности?

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, потому что вы порадовали меня вашими знаниями, успехами, стараниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Математика средняя группа "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"

laquo;Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Возраст 4-5 летЦель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Закреплять умения...