Математика средняя группа "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
 
Возраст 4-5 лет
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закреплять умения называть свойства геометрических фигур
Познакомить детей с цифрой 0.
Закрепить понятия «узкий», «широкий».
Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал:  ковёр-самолёт, стихи, загадка,  кукла Алёнушка и кукла Иванушка, конверт с игрой, физкультминутка.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете. 
Воспитатель предлагает отправиться в сказку на ковре самолете 
Воспитатель показывает «ковер - самолет» 
Воспитатель: Ой ,ребята, его прогрызли мыши . Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры- это наши заплатки, возьмите каждый по одной. Сейчас я загадаю вам загадки у кого будет в руках такая геом. фигура, тот и находит соответствующую дырку на ковре и залатает ее. 
Загадки о геометрических  фигурах 
называют и выкладывают. 
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?( Треугольник.)
 
     Я фигура – хоть куда,
       Очень ровная всегда,
     Все углы во мне равны
     И четыре стороны.
     Кубик – мой любимый брат,
     Потому что я…. (Квадрат).
 
 Растянули мы квадрат
 И представили на взгляд,
 На кого он стал похожим
 Или с чем-то очень схожим? 
Не кирпич, не треугольник –
 Стал квадрат… (прямоугольник )
 
Какие вам понадобились геом. фигуры ? 
Наш ковер готов ,все готовы к полету? 
 
Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Вот мы и в сказке. Открываем глазки. 
— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
          Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси – лебеди»
Картина 1 Сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?
— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.
— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
— Да. Поможем.  
— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Картина 2 —  печка.
Дети: Печку
Воспитатель: Печка приготовила задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки  разбросала!
      Пирожки  скорей возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.Все дети молодцы выполнили задание правильно. Нас печка оправляет к яблоне.
Воспитатель: Теперь все присаживайтесь за столы
— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Картина  3–   яблоня.
Воспитатель:  Посмотрите на яблоне яблоки разного цвета. Баба Яга перекрасила все яблоки в разные цвета чтобы нас запутать.                              Какого цвета яблоки на яблоне? (красные и желтые)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько красных яблок?(2 яблока)  Поднимите цифру 2 и покажите.                                                                                      Сколько желтых? (3 яблока) Поднимите и покажите цифру 3
Каких яблок больше, красных или желтых?
— Сейчас мы их будем считать и собирать в корзинку. (С помощью воспитателя убираются яблоки,  в корзинку).
— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.
— Найдите и покажите цифру 0.
— На что она похожа? (на бублик, яйцо)
— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчикам
 Физкультминутка.
Руки тянем в потолок,
      Будто к солнышку цветок
(Подтягивания, руки вверх)
          Руки в стороны раздвинем,
      Будто листики раскинем.
(Потягивания, руки в стороны.)
            Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
            Машем крыльями, как гуси.
          А потом быстрей опустим.
(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
 
 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
— Речка.
Картина 4—  речка.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь две речки. Первая речка какая? (узкая). А вторая речка какая? (широкая)
Узкую речку мы можем перепрыгнуть, перескочить и перешагнуть.                                      Давайте ее перейдем. (дети переходят  через речку).
Широкую речку мы с вами не сможем перешагнуть перепрыгнуть.
Что нам нужно для того чтобы перейти через широкую речку? (мостик).
Воспитатель: Правильно мостик. 
Воспитатель: Речка нам укажет дорогу если мы выполним ее задания.1
Баба Яга летела и сломала мостик и разбросала дощечки. Нам нужно взять по одной дощечке и сделать мостик. (дети из дощечек собирают мостик).
Воспитатель: И с этим заданием справились. Речка сказала идти прямо и не сворачивать.
— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.
Картина избушка Бабы – Яги. В углу на картине конверт, который достает воспитатель.
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. .
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
 — Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
 Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)
 Алёнушка  и  Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду. 
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Возраст 4-5 лет

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять умения называть свойства геометрических фигур
  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Закрепить понятия «узкий», «широкий».
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: ковёр-самолёт, стихи, загадка, кукла Алёнушка и кукла Иванушка, конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.
Воспитатель предлагает отправиться в сказку на ковре самолете
Воспитатель показывает «ковер - самолет»
Воспитатель: Ой ,ребята, его прогрызли мыши . Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры- это наши заплатки, возьмите каждый по одной. Сейчас я загадаю вам загадки у кого будет в руках такая геом. фигура, тот и находит соответствующую дырку на ковре и залатает ее.
Загадки о геометрических фигурах
называют и выкладывают.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?( Треугольник.)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник )

Какие вам понадобились геом. фигуры ?
Наш ковер готов ,все готовы к полету?

Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Картина 1 Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Картина 2 — печка.

Дети: Печку

Воспитатель: Печка приготовила задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!

Пирожки скорей возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.Все дети молодцы выполнили задание правильно. Нас печка оправляет к яблоне.

Воспитатель: Теперь все присаживайтесь за столы

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Картина 3– яблоня.

Воспитатель: Посмотрите на яблоне яблоки разного цвета. Баба Яга перекрасила все яблоки в разные цвета чтобы нас запутать. Какого цвета яблоки на яблоне? (красные и желтые)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько красных яблок?(2 яблока) Поднимите цифру 2 и покажите. Сколько желтых? (3 яблока) Поднимите и покажите цифру 3

Каких яблок больше, красных или желтых?

— Сейчас мы их будем считать и собирать в корзинку. (С помощью воспитателя убираются яблоки, в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа? (на бублик, яйцо)

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчикам

Физкультминутка.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок

(Подтягивания, руки вверх)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Картина 4— речка.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь две речки. Первая речка какая? (узкая). А вторая речка какая? (широкая)

Узкую речку мы можем перепрыгнуть, перескочить и перешагнуть. Давайте ее перейдем. (дети переходят через речку).

Широкую речку мы с вами не сможем перешагнуть перепрыгнуть.

Что нам нужно для того чтобы перейти через широкую речку? (мостик).

Воспитатель: Правильно мостик.

Воспитатель: Речка нам укажет дорогу если мы выполним ее задания.1

Баба Яга летела и сломала мостик и разбросала дощечки. Нам нужно взять по одной дощечке и сделать мостик. (дети из дощечек собирают мостик).

Воспитатель: И с этим заданием справились. Речка сказала идти прямо и не сворачивать.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Картина избушка Бабы – Яги. В углу на картине конверт, который достает воспитатель.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. .

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)

Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для средней группы по сказке "Гуси-Лебеди"

Забавный спортивный досуг в интересной игровой форме со множеством различных игровых ситуаций, подвижных игр, простой музыкально-ритмической композицией с элементами гимнастики, и конечно же яркой, ин...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие»,  средняя группа...

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».

Конспект занятия по математике  «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».            Цели занятия: Образовательные:...

Занятие по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди" для детей НОДА".

Занятие по математике«Математическое путешествие по сказке, «Гуси-лебеди» ».Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух маленьких чисел. Учить детей ...