Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Григорьева Анна Олеговна

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие»,  средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

«Играем в математику»

по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

https://citifox.ru/wp-content/uploads/2016/05/96.jpg

Средняя группа

Воспитатель: Григорьева А.О.

г. Зима

2017

Цель: закрепление в игровой форме знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: закрепление умений считать в пределах пяти, установление равенства предметов; упражнение в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме;

Развивающие: развитие  внимания, памяти, логического мышления, связной речи, интонационной выразительности;

Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения выражать сочувствие, сопереживания, желания помочь попавшему в беду.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. 

Приемы:

Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;

Использование декораций, атрибутов сказки,  украшение группы;

Выполнение заданий сказочных героев;

Игра приветствие «Здравствуй сказка!», театрализованная деятельность, хороводная игра.

Оборудование: декорации лесной опушки; яблонька; печка; избушка Бабы-Яги; тарелочки 8 шт.; яблочки 15 шт.; пирожки 6 шт.; речка – 5 полос голубой бумаги от узкой до широкой; маски: Машенька, Печка, Яблонька, Речка, Гусь – 3 шт.;  кукла – Иванушка; замок; ключик; схема обратного пути.

Словарная работа: пять, поровну.

Предварительная работа: чтение и театрализация русской народной сказки «Гуси-лебеди», упражнение в счете до пяти, установление равенства, решение логических задач, разучивание   речедвигательной игры-приветствия «Здравствуй сказка!», игры-прощания «До свидания, Сказка!».

Ход:

I. Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал вместе с воспитателем – ведущим и становятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовем к себе в гости сказку.

Речедвигательная игра – приветствие «Здравствуй сказка!»

Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют движения: ходьба по кругу, «пружинка»,  хлопки, поклоны -  под русскую народную мелодию.

Воспитатель и дети:

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда.

Здравствуй, Сказочка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Воспитатель: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси - лебеди», а мы все превратились в ее героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки?

Дети (предполагаемый ответ): Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси- лебеди унесли.)

Воспитатель:  А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?

Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

Воспитатель: Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем, Правда? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, не теряя ни минуты, пойдем искать братца Машеньки.

II. Основная часть:

Все идут по кругу за воспитателем, подходят к Яблоньке.

Воспитатель:  Смотрите, яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?

Маша: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Яблонька: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Мои яблочки сорвите,

На тарелки посмотрите,

Да по счету разложите.

Дети срывают с Яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы условные обозначения числа на тарелке совпадали с количеством яблок.

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблонька: Правильно! А я вам скажу, что видела, как Гуси- лебеди полетели вон туда. (Показывает.)

Воспитатель: Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды его выручать.

Дети идут по кругу, подходят к Печке.

Воспитатель: Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

Маша: Печка, Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Печка: Выполните мое задание, тогда скажу.

Пирожки мои возьмите,

По тарелкам разложите,

Сначала на две, потом на три.

Чтоб было поровну - смотри!

Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. (Показывает.)

Воспитатель: Пойдем дальше, братца искать.

Дети идут по кругу, подходят к Речке.

Воспитатель: Смотрите, Речка на пути.

Маша: Речка, Речка, скажи куда Гуси – лебеди полетели?

Речка: Выполните мое задание, тогда скажу.

Начинается речка с тоненького ручейка,

Затем становится все шире…

Помогите мне речку правильно собрать - от узкого ручейка до широкой реки.

Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?

Речка: Правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. (Показывает.)

Воспитатель: Идем дальше братца искать.

Дети идут по кругу, подходят к дому Бабы Яги.

Воспитатель: Смотрите дом Бабы Яги на пути, а его Гуси-лебеди охраняют. Что ты, Маша, хочешь у Гусей-лебедей попросить?

Маша: Гуси-лебеди, помогите мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.

Гуси хором: Хорошо, поможем я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.

Дети: Задавайте, Гуси, свои задачки.

1 Гусь: Сколько ушей у двух мышей?

2 Гусь: Сколько хвостов у трех котов?

3 Гусь: Сколько пальчиков на руке у мальчика?

Дети решают задачи.

Гуси хором:  Молодцы! Все задачи правильно решили! Вот вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась.

Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (куклу).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.

Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.

Воспитатель: Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!

Речедвигательная игра – прощание «До свидания, сказка!»

Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют движения: ходьба по кругу, «пружинка»,  хлопки, поклоны -  под русскую народную мелодию.

Воспитатель и дети:

Сказка в гости приходила,

Волшебство всем приносила,

Мы герои нашей сказки.

Всё мы знаем без подсказки

Все задания сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли.

До свидания, Сказка не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Сюжет народной сказки позволяет решить  образовательные задачи, упражняя в беге с выполнением заданий, в повторении  ползания на четвереньках , тренируя меткость....

Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...

Конспект занятия по художественной литературе:Чтение русской народной сказки "Гуси Лебеди"

Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"

Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...

Конспект занятия по логоритмике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Для детей страшего дошкольного возраста с ТНРЦель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.    Задачи:Ко...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа....