Конспект НОД по математике "Математическое путешествие по сказке " Гуси-лебеди""
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» (Дошкольное отделение №2)

Конспект

 образовательной деятельности

на тему:

«Математическое путешествие

по сказке «Гуси-лебеди»»

(средняя группа)

O4cbb7d79e8c68e2e6c433eee4775e2c2

Подготовила воспитатель:

 Парфенова Валентина Николаевна

г. Москва, г.Троицк

 2018 г.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить умение детей о количественном счете в пределах 5.

Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник; знание основных цветов.

 Формировать пространственные отношения: «на», «под».

Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

Развивающие задачи: развивать воображение, мышление ,внимание. Формировать умение действовать сообща, решать поставленные задачи.

Воспитательные задачи: формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение сопереживать бедам других, радоваться своим достижениям.

Предварительная работа: просмотр сказки «Гуси-лебеди», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»;строили разные мосты по образцу, разучили хороводную игру «Яблоня».

Демонстрационный материал:

  1. Куклы: Машенька, Ванюшка
  2. Декорация к сказке «Гуси-лебеди» -«Печка», «Яблоня», «Речка»
  3. Две дорожки (широкая и узкая)
  4. Пирожки (муляжи)

Раздаточный материал:

  1. Карточки с изображением яблони с яблоками
  2. Наборы геометрических фигур

Оборудование: музыкальный центр, диск  СД

Ход образовательной ситуации:

  1. Вводная часть

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Дети, мы с вами отправимся сегодня в увлекательное путешествие…

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? (Приходит Машенька , грустная )

Воспитатель: Кто ты? Почему ты такая грустная?

  1. Основная часть.

Постановка проблемной ситуации.

Машенька: Меня зовут Машенька. У меня гуси-лебеди утащили братца-Ванюшку. Помогите мне найти его.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришла к нам Машенька?.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Дети! Поможем Машеньке отыскать братца? Чтобы помочь Машеньке, надо попасть в эту сказку. А в сказку мы попадем, если пройдем через волшебные ворота.

Д/у «Подбери пару»

Посмотрите, у вас есть значки- геометрические фигуры. Подберите себе пару по форме и цвету, только тогда вы сможете пройти через  волшебные ворота.(дети проходят ворота)

Вот мы и в сказке.

Д\ у «Разложи пирожки»

Машенька: Вот печка! Может она подскажет? Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, но сначала помоги мне. Ко мне должны прийти гости, но я не знаю, хватит ли у меня пирожков.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, здесь два стола, на столе тарелочки. Мы должны разложить пирожки по тарелочкам.

Печка: Спасибо вам, теперь я знаю, что у меня хватит пирожков для гостей. Куда вам дальше идти, подскажет яблоня. А к яблоне вы попадете, если пройдете по широкой дорожке.

Д/у «Две дороги»

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь дорожек?. Две. Какие они? (широкая и узкая)

По какой дорожке мы должны идти, чтобы попасть к яблоне? (по широкой)

Дети идут по дорожке.

Машенька: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Скажу, если выполните мои задания. Я хочу узнать, умеете ли вы считать?

(Работа за столами)

Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите, у вас на столах картинки с яблоней. Сколько яблок на яблоне? ( четыре).

Сколько под яблоней? (два)

Где больше яблок: на яблоне или под яблоней?

А теперь сорвите два яблока и положите их под яблоню.

Сколько яблок осталось на яблоне? (два)

Где больше? Где меньше?

Яблоня, хорошо мы умеем считать, справились мы с заданием?

Яблоня: Да. Можете идти дальше к молочной реке с кисельными берегами.

Воспитатель: Молодцы! Прежде чем продолжить путь, давайте поиграем и немного отдохнем.

Хороводная игра «Яблоня»

Милана у нас очень старалась, она будет яблоней, а мы будем водить хоровод.

«Яблонька» Музыка А.Филиппенко.

Яблоня! Яблоня!        (дети идут по кругу)

Где же твои  яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?            (останавливаются, загибают пальцы на левой руке)

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?        (разводят руками)

Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!

Дети садятся.

Д/и «Строим мост»

Воспитатель: Чтобы найти братца, Машеньке надо перейти  через молочную реку с кисельными берегами.

Машенька: Но, я не знаю, как?

Воспитатель: Дети, вы знаете , что нужно сделать?

Дети: Да, надо построить мост.

Воспитатель: Давайте, поможем, будем строить мост из геометрических фигур.

Какие у вас на столах геометрические фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Сколько треугольников? Какого цвета?

Сколько прямоугольников? Какого цвета?

Сколько квадратов? Какого цвета?

А теперь давайте подумаем и построим мост.

(Работа детей за столами)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и прочные получились у вас мосты, теперь Машенька сможет перейти через реку.

Машенька: А вот и избушка! А в избушке Ванечка- братик мой!

Спасибо вам, ребята, за помощь!

Нам с Ванечкой пора домой.

(Машенька и Ванечка прощаются с детьми)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. В этом нам помогла наша дружба.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект НОД "Сюжетная игра-путешествие по сказке "Гуси лебеди".

Занятие проводится в форме увлекательной сюжетно- игровой деятельности с вплетением элементов сказки (в форме двигательного рассказа), с учетом технологии самосбережения  и жизненного оптимизма. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....

План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...