Занятие по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди" для детей НОДА".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лысанова Лариса Анатольевна

Занятие по математике

«Математическое путешествие по сказке, «Гуси-лебеди» ».

Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух маленьких чисел. Учить детей решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путём сочетания практических и мыслительных проб, воссоздать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур.

Цель: Закреплять состав числа 9 из меньших (8+1, 1+8, 7+1, 2+7, 6+3, 3+6, 5+4. 4+5) с использованием элементов игры- путешествие по сказке: «Гуси - лебеди». Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение». Правильно записать решение задачи. Из многоугольников составить «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три).

Материал к занятию: Демонстрационный: цифры (от 1 до 10) - два комплекта; яблонька с яблоками (плакат) для решения задачи; схема моста; логическая задача(плакат); избушка на пружинных ножках (плакат); пирожки (бумажные, настоящий).

Раздаточный: цифры, знаки; пирожки (бумажные)- наборы геометрических фигур («Танграмм»); лист с изображением трёх избушек на пружинных ножках; логическая задача; счётные полочки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

(Дети перечисляют.)

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

(Дети называют.)

Воспитатель: «Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, дочка позабыла, что ей приказали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.»

А в какие игры играла девочка- сейчас покажем.

Игра «Воротца».

Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число (6).

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…А что же было дальше?

Дети(продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей?  Послушайте загадку и узнаете:

                          Два гуся летят над нами,

                          Два других за облаками,

                          Три спустились на ручей,

                          Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ.)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?..

(Ответы детей: «Печку!)

Воспитатель: - Печка –печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают.)

Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)

                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Как его разделить на 4 части?

Дети: Разрезать.

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Три.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?

Дети: Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси- лебеди унесли её братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

                                                     С яблони упало 2 яблока,

                                                     А на яблоне осталось висеть 10 яблок.

                                                     Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2+10=12.)

 

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!

(У детей на столе лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они выкладывают свои предложения- построить мост через реку.)

Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Как эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети: Многоугольники!

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.

                                                        

 

Физкультминутка:

Воспитатель:              Дует ветер нам в лицо,

                                      Закачалось деревцо.

                                      Ветерок всё тише-тише,

                                      Деревцо всё выше-выше.

А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами пощёлкивают.  Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (Логическая задача).

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.

В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может вы догадаетесь, в чем секрет?

Дверь открывается хитро. Надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверь готова ли дверь открыться?

(У детей на листах три избушки. Возле каждой из них дети показывают разные варианты состава числа 9. Цвет следов возле избушки разный: коричневый (1-я), оранжевый (2-я), красный (3-я).)

8+1, 7+2, 6+3, 5+4, 1+8 и т.д.

 

Итог занятия:

  1. Какое задание было самым интересным?
  2. Какое задание было сложным?
  3. Какое задание было легким?
  4. Поблагодарить детей за активное участие в занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы

Задачи:·        Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.·        Учить детей узнавать знакомые русские народ...

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Конспект открытого занятия общеразвивающего вида"Путешествие к морю" для детей старшей группы

Конспект  занятия  "Путешествие к морю" это совместный проект педагога психолога и инструктора по физической культуре. Не покидая детский сад дети совершают путешествие где получают знания о...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» ( для детей 3-4 лет)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» ( для детей 3-4 лет)...