Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чебезова Светлана Васильевна

Задачи:

·        Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

·        Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

·        При создании проблемной ситуации в каждой сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации.

·        Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -igry_chebezovas.v.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы

Воспитатель МАДОУ № 362

Чебезова С.В.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
  • Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
  • При создании проблемной ситуации в каждой сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации.
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты: 

  • посылка, письмо, план - схема путешествия, 4 клубочка разного цвета, волшебная палочка, колокольчик, погремушка, свисток;
  • для сказки “Три медведя”: три игрушечных медведя, три тарелки, три ложки, три стула, три кровати разной величины, корзинка с игрушками (мячик, машинка, матрёшка, неваляшка, варежка, сандалик…);
  • для сказки “Заюшкина избушка”: ширма, атрибуты настольного театра: домик, несколько ёлочек, деревьев, резиновые игрушки: лиса, заяц, маска “Петушок”, коса для Петушка;
  • для сказки “Репка”: репродукция к сказке “Репка”, мольберт, кукла Маша, конверт с загадками;
  • для сказки “Теремок”: декорации к драматизации: домик, забор, ёлка; маски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

 Ход занятия - игры

Воспитатель говорит детям, что им пришла посылка. Вместе с детьми воспитатель открывает посылку и достаёт письмо, а затем корзиночку с 4 клубочками разного цвета. В посылке находится: волшебная палочка и набор предметов, с помощью которых можно привлекать внимание детей (колокольчик, погремушка, свисток…)

Письмо: “Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки.

Счастливого пути! Волшебник”

К письму прилагается план-схема путешествия по сказкам. Маршрут путешествия обозначен цветными стрелками, соответствующими цвету каждого клубочка, который приводит детей в одну из сказок.

1 клубочек – сказка “Три медведя”

Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера; тир стула разной величины; коробка с игрушками, за ширмой спят три медведя в своих кроватках

Воспитатель: Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались?

/Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с игрушками. Набор игрушек может быть следующим: мячик, машинка, матрёшка, неваляшка, варежка, сандалик…/

Проводится игра “Что здесь лишнее?”

/Варианты выхода из сказки:1 вариант: “Медведи спят” - Дети уходят из сказки, чтобы их не разбудить;2 вариант: “Кроватки заправлены” - дети уходят из сказки, чтобы медведи не застали их у себя дома.

Дети идут за следующим клубочком, превращаясь в медведей/

 2 клубочек – сказка “Заюшкина избушка”

Уголок сказки оформлен как настольный театр: избушка, несколько ёлочек, деревья…;зайка сидит на пенёчке и горько плачет, лиса в домике

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке?

Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке, да не смог?

/ответы детей/

Заинька (плачет): Никто мне не сможет помочь лису выгнать.

Воспитатель: Кто помог Заиньке в сказке?

Дети: Петушок!

/один из детей с помощью маски и косы превращается в Петушка/

Разыгрывается сценка из сказки:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у неё растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: Не горюй, Заинька, Я тебе лису выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали. Серый волк гнал, гнал – не выгнал. Старый медведь гнал, гнал – не выгнал; а ты и подавно не выгонишь.

Петух: Нет, выгоню! (подходит к избушке): Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь…
Петух (опять): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!

Лиса: Шубу одеваю…

Петух (в третий раз): Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что помогли мне выгнать лису из моего домика.

Воспитатель: Заинька, нам с ребятами пора в другую сказку. До свидания!

/Рассматривается схема, выбирается клубочек.

Дети превращаются в зайчиков и перемещаются вслед за клубочком/

 3 клубочек – сказка “Репка”.

Оформление уголка сказки: репродукция к сказке “Репка” закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги. Кукла Маша сидит печальная, перед ней - конверт с загадками.

Воспитатель: Машенька, что ты такая грустная?

Маша: Я потерялась, и не знаю - из какой я сказки /плачет/.

Воспитатель: Как же нам помочь тебе?

Маша: Ребята, помогите мне отгадать загадки, которые мне оставил волшебник, тогда я узнаю из какой я сказки.

Загадки:

Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. /Мышь/

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/

С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. /Собака/

Круглый бок, Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? /Репка/

Воспитатель /открывает репродукцию по частям/: Какая это сказка?

/Ответы детей. Машенька благодарит детей.

Рассматривание детьми схемы путешествия; перемещение к следующей сказке/

 4 клубочек – сказка “Теремок”

Уголок сказки оформлен: стоит теремок, рядом - забор, на ёлке висят маски: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. На заборе прикреплён конверт. При входе в игровой уголок висит замок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

А на нем висит замок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: Раз, два, три – замок отвори!

Дети свободно рассаживаются на ковёр. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

“Ребята, чтобы попасть в эту сказку, вы должны сами её сыграть, как настоящие артисты. Желаю удачи. Волшебник”

/Клубочек распределяет роли между детьми. Дети инсценируют сказку.

С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:

“Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями” /предполагаемые ответы детей:

оставить его – пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату…/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы

Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения  с помощью рук и  оркестровки....

Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

"Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

Игра-занятие по РЕМП "Осенний лес" во второй младшей группе

Цель: привлечение детей второй младшей группы к решению проблемной ситуации; упражнять детей в понятиях «много-мало», «большой-маленький» и составление объекта из геометрических фигур (квадрат, треуго...

Конспект игры – занятия на тему: «Красивая посуда» в первой младшей группе.

Один из конспектов игр – занятий образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»...

Игра-занятие с использованием экспериментирования "Листопад"для 2 младшей группы

Занятие для 2 младшей группы с исползованием экспериментирования, рисования....

Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.

Познакомить детей с творчеством А. Барто....