Главные вкладки

    Конспект игры-занятия Интегрированной совместной деятельности в 1-й младшей группе На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-занятия

    Интегрированной совместной деятельности  в 1-й младшей группе

    На тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»

    Воспитатель ГБДОУ №10 Василеостровского района Зубкова Т.В.

    Нод: познание,  коммуникация.

     

    Санкт-Петербург

    2014г.

    Непосредственная образовательная деятельность в 1-й младшей группе.

    Конспект занятия на тему: «Ознакомление с окружающим на основе русской народной сказки «Колобок»

    1. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие – музыка.

    2.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

    3.Цель: Закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Колобок».

    4.Задачи:

    - Обучающие: Закрепление знаний детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Помочь детям проявлять желание участвовать в инсценировке показа сказки с помощью игрушек, восприятие художественной литературы.

    - Развивающие: развивать слуховое внимание, выполнять движение, соответствующее тексту. Активизировать словарь детей за счет слов: старенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.

    - Воспитывающие: Закрепление у детей таких нравственно-эстетических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям. Воспитывать желание вступать в разговор со взрослыми, не отвлекаясь от темы,

    5. Планируемые результаты: ребенок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать лесных зверей, у детей прививается сочувствие к животным и  любовь к природе, умение детей принимать участие в процессе театрализованного показа игрушек, а также отвечать на вопросы  воспитателя.

    6. Применяемые технологии: Игровые, здоровье-сберегающие.

    7. Методы: Словесные, демонстрации.

    8. Приемы: Показ, драматизация, просьба.

    Оборудование и материалы: Ширма,  игрушки (заяц, волк, медведь, лиса) дидактическая игрушка «Колобок» - настольный театр, театр рукавичек,  игрушка паровозик.

    Предварительная работа:

    1) Рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

    2) Изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий;

    3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе;

    4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных.

    Содержание организационной деятельности детей

    Организационный момент:

    Во время проведения мероприятия, дети сидят на ковре. Введение детей в игровую ситуацию:

    Воспитатель: - Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.

    Воспитатель показывает детям игрушку Колобок

    Воспитатель: - Потрогайте его, какой он.

    Дети: - Круглый.

    Воспитатель: - Ребята, а вы хотите совершить путешествие в сказку?

    Дети: - Да, хотим. Воспитатель: - Мы поедем в сказку вот на этом паровозике. Ваня ты сегодня будешь машинистом, повезешь детей в сказку.

    Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие (выполняются круговые движения руками) Приезжают в сказку «Колобок»

    Воспитатель: - Вот мы и приехали в сказку.

    Воспитатель: Показывает фигурки дедушки и бабушки из перчаточного театра. Нас уже встречают. Говорит голосом Бабушки: «Здравствуйте, Дети»  Спрашивает детей: - «Кто это?»  

    Дети: - Дедушка, бабушка.

    Воспитатель: - Какие дедушка с бабушкой?

    Дети: - Старенькие.

    Воспитатель: - А из какой они сказки?

    Дети: - Колобок.

    Воспитатель: - Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

    Воспитатель: - Давайте вместе расскажем сказку про Колобка. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, Колобок.

    Да из чего испечь-то? Муки нет.

    - Эх, старуха!  По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется. Старуха так и сделала, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку с лавки на пол  - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо.

    Воспитатель: - Колобок не послушался Бабушку и Дедушку и покатился в лес, а в лесу холодно и страшно, бродят дикие звери и могут его съесть, поэтому Бабушку и Дедушку  надо слушаться.

    Катится колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

    Воспитатель: - Кого встретил колобок»?, какой заяц ?

    Дети: - Серенький, маленький, трусливый.

    Воспитатель: - Настя, покажи детям, где у зайчика ушки? «Что зайчик держит в лапках?

    Дети: - Морковку.

    Воспитатель: продолжает сказку. И сказал заяц Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

    Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою: (Воспитатель поет вместе с детьми песенку про Колобка.)

    Воспитатель: - Не стал есть Заяц Колобка и Колобок покатился дальше, а мы с Вами вместе с зайчиком поиграем.      

    Физкультминутка:

    Зайчик (стих с движениями читает воспитатель) :

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    (дети прыгают на месте).

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему….. Показывает Волка

    Дети:  - Волк.

    Воспитатель - Какой Волк ?

    Дети: -Серый, страшный, голодный.

    Воспитатель: - Где живет волк?

    Дети: - В лесу.

    Воспитатель: - София, покажи, где у волка хвост?

    Воспитатель: Поощряет ребенка и продолжает сказку. «И сказал Волк Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою.

    Воспитатель: - Спел Колобок Волку  песенку, не  стал есть Волк Колобка и Колобок покатился дальше, а навстречу ему – Медведь.

    Воспитатель говорит голосом Медведя: «Я тоже хочу, чтобы про меня рассказали». «Дети, расскажем все про Медведя, Какой медведь»?

    Дети: - Большой, Косолапый.

    Воспитатель: - Как рычит медведь?

    Дети: - Р-Р-Р-Р.

    Воспитатель: - Что любит медведь есть?

    Дети:  - Мед, малину.

    Воспитатель: «Варя, покажи, где у медведя глаза,  уши, хвост, лапы».

    Далее дети с помощью воспитателя более подробно изучают и закрепляют, какие у Мишки лапы, уши, хвост. (Лапы – большие, уши – маленькие, хвост – короткий, глаза- маленькие).

    Воспитатель: (говорит голосом медведя):  «Спасибо, Дети, вы все про меня знаете, поэтому я вашего колобка есть не буду, а пойду искать мед и малину».  

    Воспитатель: - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему – Лиса.

    Воспитатель:  «Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою». Какую песенку спел Колобок Лисе? Давайте вместе споем песенку про Колобка. (Поют песенку про Колобка).

    Воспитатель: - И говорит Лиса Колобку: «Колобок, Колобок я стала стара – плохо слышу, сядь ко мне на носок, и спой еще разок песенку». Колобок сел к Лисе на нос, а она его АМ и съела.

    «Какая лиса?»

    Дети: - Хитрая, рыжая.

    Воспитатель: «Степан, покажи, где у лисы хвост?, какой хвост? (большой, пушистый)

    Воспитатель: Вам понравилась сказка?  Вот и закончилось путешествие нашего Колобка.

    Анализ занятия: Кто испек Колобка?

    Кого встретил Колобок?

    Где живут звери?

    Кто съел Колобка?

    Молодцы!

    Лиса съела Колобка, а у нас  есть еще один другой Колобок и давайте мы вместе с ним потанцуем.

    Дети танцуют произвольный танец под музыку к русской народной игре «Каравай».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

    "Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

    Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

    НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

    Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....