Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Александрова Светлана Леонидовна

"Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:    Совершенствовать  навыки  умывания,  усваивать  последовательность  выполнения  действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ   детский  сад  № 27  Калининского  района   Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ   ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ                       В  1  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

      « ДЕВОЧКА  ЧУМАЗАЯ»

 СОСТАВИЛА  ВОСПИТАТЕЛЬ  

                                                                                            АЛЕКСАНДРОВА

 CВЕТЛАНА   ЛЕОНИДОВНА

                                                               


ЦЕЛИ:  

1.  Совершенствовать  навыки  умывания,  усваивать   последовательность  выполнения  действий.  Закреплять  полученные  умения  по  мытью  рук  на  кукле /лицо/.

2. Вызвать  радость  у  детей  от  чтения  потешек.  

3. Продолжать   учить  понимать  и  употреблять  в  активной  речи  уменьшительно  -  ласкательные  формы  существительных: «водичка,  личико»;  глагол  повелит.  наклонения:  «Умой».  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:                                                     

Рассматривание  иллюстраций  по  теме:  «Предметы  личной  гигиены».             Дидактические   игры:  «Сложи  картинку»,   «Волшебный  мешочек». Заучивание  потешки  «Водичка,  водичка…»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла,  тазик  с  водой,  мыло  в  мыльнице,  полотенце.  

На  столе  «волшебный  сундучок»  /с  мылом,  полотенцем,  зеркальцем/.   Кукла  с  грязным  лицом  и  руками.  

                                             

                                             ХОД  ЗАНЯТИЯ          

Воспитатель  вносит  в  группу  куклу  с  грязными  руками,  лицом.


                  ВОСПИТАТЕЛЬ

                                  ДЕТИ

- Ребятки,  посмотрите,  к  нам  пришла  в  гости  кукла  Ксюша,  но  я  не  могу  понять,  что  с  ней?    

- Правильно,  ручки  грязные,  личико  грязное,  как  чумазая  девочка.  

- Давайте,  расскажем  кукле   стишок  про  «девочку   чумазую» /читает  стишок  А.Барто   «Девочка  чумазая»/.  

-

 Ах  ты,  девочка  чумазая,  где  ты  руки  так  измазала?  Чёрные  ладошки,  на  локтях  дорожки.  

- Молодцы.  Ребятки,  а  что  нужно  сделать,  чтобы  личико  и  ручки  у  куклы  Ксюши  снова  стали  чистыми?

- Правильно.  А  что  нужно  для  того,  чтобы  умыть  куклу?                                /если  затрудняются,   подсказать/.

- Правильно,  молодцы!  

 А  давайте,  прочтём  кукле  Ксюше  потешку  про  водичку?  

- «Водичка,  водичка,  умой  моё  личико,  чтобы  глазоньки  блестели,                чтобы  щёчки  краснели,                          чтоб  смеялся  роток,                                   чтоб  кусался  зубок».

- Молодцы!  

- Ну,  что  Ксюша,  /обращается  к  кукле/,  будем  учить  тебя  умываться.

- У  неё  грязные  ручки,  грязное  личико.

- Да,  расскажем.  /вместе  с  воспитателем,  сопровождая  текст  движениями/.

-  грозят  пальчиками,                             -  показывают  ладошки,                        -  показывают  локти.

- Умыть  куклу.

- водичка,  мыло,  полотенце.

-  рассказывают  вместе  с  воспитателем,  сопровождают  движениями.

- круговые  движения  рук  у  лица,  показывают  на  глаза  пальчиками,    – трут  щёчки  руками,                             - улыбаются.

        

   

                       ВОСПИТАТЕЛЬ

                                 ДЕТИ

- Ребятки,  скажите,  а  какой  водичкой  мы  умываемся;                                    горячей,  тёплой  или   холодной?                       /если  затрудняются,  подсказать/.

- Молодцы!  

-Правильно,  тёплой  водичкой.

- Подойди  Денис,  потрогай    водичку  в  тазике,  какая  водичка?

- И  так  водичка  тёплая  в  тазике  есть,  что  ещё   нужно  нам  для  умывания?

- Молодцы!  

 - Правильно,  мыло.                                   Тима,  найди   в  «волшебном  сундучке»  мыло.

- Тима,  а  где  лежит  мыло?  /затрудняется,  подсказать/.

-Молодец!  

 -Правильно,  в  домике  для  мыла – в  мыльнице.

- Мыло  у  нас  есть,  что  будем  делать  дальше?

/затрудняются,  подсказать/.

- Какие  молодцы!   Правильно.

- тёплой  водичкой

- тёплая  водичка

- мыло

- находит  мыло  в  мыльнице                                        

-  в  мыльнице                                         /в  домике  для  мыла/

-  намыливать  мылом  ручки  куле  Ксюше!

                            ВОСПИТАТЕЛЬ

                                 ДЕТИ

- Настенька,  пожалуйста,   помой  куколке  ручки  и  личико!

- Хорошо,  молодец!

- Вот  мы  и  умыли  куклу  Ксюшу,          что  нам  ещё  нужно?

- Правильно,  полотенце.

-  Олечка,  пожалуйста,  найди  полотенце  в  «волшебном  сундучке»  и  вытри  куколке  личико  и  ручки.

- Молодец,  Олечка!

- Ребятки,  посмотрите,  какая  стала  кукла  Ксюша!    

- Чистая  и  красивая!

– Ксюша, /обращается  к  кукле/,  посмотри  в  зеркало,  какая  ты  красивая;  чистое  личико,  чистые  ручки.

- Ксюша  нас  поблагодарила  и  хочет  с  нами  потанцевать.

-  «Ай, лады,  лады,  лады,  

     не  боимся  мы  воды.  

     Чисто  умываемся,  

      детям  улыбаемся!

-  РЕБЯТКИ  МОИ,  ВЫ  ВСЕ -  МОЛОДЦЫ!!!

- Давайте  похлопаем  в  ладоши  друг  другу  и  погладим  себя  по  головке!

- надевает  фартук,  моет  мылом  с  помощью  воспитателя  кукле  ручки  и  личико.    

- полотенце

-  находит  полотенце  и  вытирает  им  кукле  личико  и  ручку.

- чистая,  красивая

- ребёнок  из  сундучка  приносит  зеркальце

-  встают  с  воспитателем,  куклой  в  кружок, рассказывают  потешку  под  музыкальное  сопровождение.

- хлопают  в  ладошки  

- машут  головой  

- круговые  движения  рук  у  лица  

- улыбаются

-  хлопают  в  ладоши,  гладят  себя  по  головке,  танцуют.