Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Евгениевна Трунова

Познакомить детей с творчеством А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

              Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.

ЦЕЛЬ: познакомить детей со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Села птичка на окошко».

ЗАДАЧИ:

· Развитие активной речи и ее интонационной выразительности, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста;                                                                                                          · Развивать умение узнавать и обозначать знакомых животных и птиц; · Развивать память, воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам;                                                                                 · Развитие двигательной активности в процессе подвижных игр.                                                          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мишка, зайка, птичка, песочный стол, елки, пеньки.                                                                              

                                                                 Ход занятия                                                                         Воспитатель приглашает детей на прогулку. Дети замечают под елкой мишку.                            Воспитатель: Дети, посмотрите, кто спрятался за елочкой.                                                                    Воспитатель достает игрушку (Мишку).                                                                                                Воспитатель: Кто это?                                                                                                                                              Дети: Мишка.                                                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                                                — Мишка, почему ты такой грустный?                                                                                                                        — У меня лапка болит.                                                                                                                                                            — Мишка, а дети знают стихи про тебя?                                                                                                                Дети читают стихотворение «Мишка»                                                                                                                   Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!                                                                                                                                  
Воспитатель: Мишка, не грусти, дети тебя пожалеют. И приглашают поиграть вместе с детьми. Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.                                                                                                                                                          
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли с мишкой. А сейчас ему пора возвращаться в лес. До свидания, мишка.                                                                                                                                                        Дети продолжают прогулку по лесу.                                                                                                      Воспитатель: Дети, посмотрите, кто на полянке сидит?                                                                                    Дети: Зайчик                                                                                                                                                        Воспитатель: — Здравствуй, зайка, ты почему грустишь?                                                                                    — Дети убежали и оставили меня одного в лесу.                                                                                                  — Зайка, не грусти, сейчас дети расскажут тебе стихотворение А. Барто «Зайка»                                             Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.                                                                                                                                        
Воспитатель: Дети, давайте пригласим зайчика поиграть с нами. 

ИГРА С ЗАЙКОЙ:                                                                                                                                                                                                                             Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот-так, вот-так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось, как дети с тобой поиграли? Да!                                                       Зайка прощается с детьми и убегает в лес.                                                                                                Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли в лесу! Кого мы встретили?                                             Дети: Мишку и Зайку.                                                                                                                                     Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу растут? Покажите большие и маленькие.   ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:                                                                                                                                                          Подул сильный ветер, веточки закачались, выглянуло солнышко, прилетели птички.                 Воспитатель: Посмотрите, какие птички прилетели к нам. Мы знаем стихотворение про птичек.           Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка, ай!                                                                                                                                              
Воспитатель: Дети давайте мы с вами покормим птичек. Что любят птички клевать?                               Дети: Зернышки.                                                                                                                                                       Воспитатель приглашает детей к песочному столу, нарисовать корм для птичек.                                                   Дети рисуют пальчиком на песке, приговаривая «клю-клю-клю».                                                          Воспитатель: Вот мы с вами покормили птичек, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.                Дети: До свидания.                                                                                                                                                            Дети уходят.

                                                     

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА?

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замы­сел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках до...

"Какие игрушки нужны детям младшего возраста"

консультация для родителей.Какие игрушки нужны детям младшего возрапста в домашних условиях....

Дидактическая игрушка для детей младшего возраста на развитие сенсорных и коммуникативных способностей.

Дидактическая игра "Накорми Хрюшу" направлена на  развитие коммуникативных способностей,  связной речи, умения и желания выражать свои мысли, а также для развития мелкой моторики и такт...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель: способствование развитию умения эмоционально заинтересованно следить за развитием действий в процессе театрализованного представления, принимать в них активное участие.Интеграция: &laq...

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...