Конструкт совместной образовательной деятельности по теме «Матрёшка - русская народная игрушка» для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
работа в центрах для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования»
КОНСТРУКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме «Матрёшка - русская народная игрушка»
для детей младшего возраста
Разработчик: Панкрушина Татьяна Сергеевна. |
Екатеринбург, 2015
Конструкт по технологии «Сообщество»Тема: «Матрёшка – русская народная игрушка»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Форма совместной деятельности: работа в центрах.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Средства:
Зрительный ряд: сундучок, расписной платок, 3 комплекта матрёшек.
Литературный ряд: загадка и стихи о матрёшке.
Музыкальный ряд: Русская народная песня "Барыня", русская народная песня "Полянка", русская мелодия "Красный сарафан" (А.Варламов), танец с платочками.
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: магнитофон.
Раздаточный материал: маленькие фигуры - "билетики" (жёлтые квадраты, зелёные круги, красные треугольники) и 3 фигуры большого размера, цветные платочки, шаблоны матрешек разного размера, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.
Цель: формирование у детей представлений о русской народной игрушке - матрешке через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.
- Учить детей проявлять индивидуальность при создании образа матрешки.
- Знакомить детей со свойствами и качествами дерева через проведение экспериментов, учить сравнивать предметы по характерным признакам и делать выводы.
- Закреплять умение различать количество предметов, состав матрёшки.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас детей понятиями: деревянная, расписная, тяжёлый - лёгкий, звучит - не звучит, пусто, одна - много.
- Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к русскому сувениру.
- Содействовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам народного искусства.
- Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Этап I. Вхождение в тему.
Сказочница | Дети |
Под русскую народную песню "Барыня" пританцовывая входит воспитатель в костюме сказочницы. | Дети находятся в зале. |
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть Вас в этом уютном зале. Давайте познакомимся. Я сказочница, потому что я очень люблю рассказывать сказки и разные истории. Я на ярмарке бывала и подарок выбирала И в волшебный сундучок складывала. Сундучок мой не простой, и товар в нем расписной. Ребята, а вам интересно, что я для вас принесла? | Приветствуют педагога, слушают. |
А может быть кто-то уже догадался, что у меня в волшебном сундучке? Я, ребята Вам сделаю маленькую подсказку - здесь находится народная игрушка, её называют русским сувениром. | Предполагают, выражают своё мнение. Вспоминают названия народных игрушек. |
Ну что, Вы ещё не догадались что это за игрушка? (А давайте мы с вами проверим, кто из вас прав). Тогда внимательно слушайте загадку об этой игрушке! | Эмоционально откликаются. |
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка. На ней шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская ... (Матрешка) Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда, Матрёшка! (открывает сундучок и достаёт матрёшку) | Слушают загадку. Договаривают предложение согласно рифме - отгадывают загадку. Хлопают в ладоши. |
Игра-приветствие "Цепочка" (русская народная песня "Полянка") Ребятки, матрёшка - народная игрушка, это значит, что все-все люди с ней дружат и любят эту куклу. Давайте и мы с ней подружимся! Ты с матрёшкой покружись И дружочку поклонись! | Дети становятся в круг, играют в игру (передают матрёшку с выполнением движений и проговариванием слов). Рассматривают, трогают, любуются матрешкой. |
Скажите мне, пожалуйста, вы уже встречались с такой игрушкой? Где вы могли её встретить? (в детском саду, дома, в магазине, по телевизору, в книге) А что вы знаете про эту народную игрушку? Давайте проверим. Как вы думаете, из чего сделана матрёшка? Совершенно верно мастер вырезал матрёшку из дерева, значит она какая? Ребята, а вы знаете, что когда мастер только вырезал матрёшку из дерева, она была ненарядная. Как вы думаете, что делают с матрёшкой, чтобы она стала нарядной, цветной, расписной? Чтобы матрешка получились такая же красивая и нарядная, как эта, её украшали красками – расписывали. Поэтому она какая? А ещё у матрёшки есть секрет, вы хотите о нём узнать? | Слушают и выражают собственные мысли, проговаривают какая матрёшка: Из дерева. Деревянная. Расписная. |
И сегодня мы познакомимся с этой замечательной игрушкой поближе, будем расписывать матрёшку (украшать её сарафан цветочками), рассмотрим из чего сделана, а ещё узнаем о её секретах. А где мы можем это узнать? (задаёт наводящие вопросы): Спросить у взрослого, посмотреть в книге, увидеть по телевизору. | Слушают. Предполагают, выражают своё мнение. |
Ой, кто же шепчется, ребята, вы не слышите? Да что такое. А, ребята, я догадалась, это матрёшка. (Воспитатель подносит матрёшку к уху и слушает её). Ребята, матрёшка хочет с Вами поиграть. А вы хотите? | Наблюдают за действием сказочницы, проявляют заинтересованность. |
Отлично. А я пришла к Вам в гости не одна, а со своими подружками. Смотрите, они уже ждут Вас в центрах активности. И сейчас мы продолжим наш разговор о матрёшке там. Но ребята, нам необходимо определиться, в каком центре вы сегодня будете играть, а поможет нам в этом мой волшебный сундучок, где лежат "билетики". Какой "билетик" вытяните, в тот центр и пойдёте играть! Договорились? Но помните, что можно выбрать только один "билетик", начинаем! Ребята, кто выбрал жёлтый квадрат, поднимите их. Вы пойдёте в центр Искусства. Там вы сможете превратиться в настоящих художников и расписать свою собственную матрёшку. Те, кто выбрал зелёный круг, поднимите их. Вы пойдёте в центр познания. Там вы сможете потрогать, пощупать, сравнить разные предметы, поиграть с водой и даже понюхать, как пахнет дерево. Те, кто выбрал красный треугольник, поднимите их. Вы пойдёте в центр математики. Там вас ждут увлекательные игры с матрёшкой, новые интересные открытия. Как вы думаете, интересная работа нас ждёт? | Слушают. Вытягивают из сундучка "билетик". Поднимают жёлтый квадрат те, кто его вытянул. Поднимают зелёный круг те, кто его вытянул. Поднимают красный треугольник те, кто его вытянул. |
Тогда распределяемся по центрам и начинаем! (Наблюдает и по необходимости направляет детей в центры). | Расходятся по центрам согласно вытянутым фигурам. |
Этап II. Работа в центрах
Центры активности | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат |
Центр искусства | «Очень любят все матрешки разноцветные одежки!» - в нашем центре вы сможете подарить каждой матрешке красивый наряд. | Дети выбирают шаблон матрешки и расписывают его, самостоятельно подбирая узор и цветовую гамму. | Шаблоны матрешек разного размера, восковые мелки, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки | Умение сочетать разные виды изобразительных средств для достижения наиболее яркого и выразительного образа. Проявление индивидуальности и самостоятельности при создании образа матрешки. |
Центр познания | В этом центе вы сможете потрогать, пощупать, сравнить разные предметы, поиграть с водой и даже понюхать, как пахнет дерево. | Дети ощупывают предметы, наблюдают за происходящим в эксперименте и делают выводы. | Деревянные предметы, металлические предметы, мягкие игрушки, таз с водой, молоточки. | Знакомство детей со свойствами и качествами дерева. Умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы. |
Центр математики | В этом центре вас ждут увлекательные игры с матрёшкой, новые интересные открытия. | Рассматривают матрёшку. Действуют с двумя взаимосвязанными сборно-разборными частями матрёшки. Вступают в диалог. Участвуют в коллективной игре. | Расписной платок, матрешка. | Знакомство с народной игрушкой - матрешкой. Закрепление умения различать количество предметов, используя слова один – много. Игра "Прятки". |
Этап III. Итоговый сбор.
Ой, ребята, вы не слышите? Опять кто-то шепчется. Кто же это? А-а, да это же матрёшка зовёт всех ребят в свой хоровод. Скорей собирайтесь?
(Говорит матрёшка-игрушка): Я к ребяткам собиралась долго, долго наряжалась.
По дорожке в садик шла много я платков нашла
Необычных, не простых, Разноцветных, расписных.
Весело мы все попляшем и платочками помашем!
Танец с платочками (матрёшка в центре круга, танец с платочками)
Мы вокруг матрешки Хороводом встали Яркие платочки мы все в руки взяли. Припев: Ты, матрешка, посмотри, посмотри, посмотри - Это пляшут малыши, малыши. Мы вокруг матрешки весело гуляли, (2 р) Весело гуляли, ножками шагали. Припев тот же Мы с тобой матрешка Поиграем в прятки. Отгадай, матрешка, Где же все ребятки! А теперь, матрешка Нам пора проститься. Нам пора проститься, Низко поклониться. | Дети делают взмах платочком вверх перед собой, стоя в кругу. Приседают, руки "полочкой". Дети кружатся. Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу. Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками. Дети машут платочками - «прощаются», кланяются, машут платочком вслед матрёшке. Воспитатель убирает матрёшку в волшебный сундучок. |
О какой игрушке мы говорили, с какой игрушкой играли? Чем запомнилась игрушка?
Что нового узнали, что делали с матрёшкой? (Обсуждение того, чем дети занимались в центрах, что получилось, что было сложно)
Что больше всего порадовало в вашей работе, чем понравилось заниматься?
А кому бы вы хотели рассказать о матрёшке.
Давайте попрощаемся с матрёшкой.
А кого мы с вами в следующий раз позовём в гости, с кем вы хотите поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-121576-1351618241.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-253018-1368037730.jpg)
Образовательная деятельность по физической культуре через русскую народную сказку, для детей младшего возраста.
Интегрированные физкультурные занятия могут развить интерес к физическим упражнениям, вызываю ощущение радости на пути про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-855035-1604740735.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи «Русская народная игрушка».
Данный материал может быть использован на занятиях по развитию речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1264266-1606477372.jpg)
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1128712-1570869010.png)
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...
Комментарии
К конструкту "Матрёшка"
Музыка добавлена на моей странице в аудиозаписях