"Какие игрушки нужны детям младшего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Хоснуллина Рафиля Минтагировна

консультация для родителей.Какие игрушки нужны детям младшего возрапста в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._kakie_igrushki_nuzhny_detyam.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

          2. Какие игрушки нужны детям. 

     Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать

 окружающий мир, формировать и реализовывать творческие

способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и

познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное.

От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и

прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в

необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

     Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных.

     Технические игрушки – эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

     Игрушки-забавы – это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

     Маскарадно-елочные игрушки – они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе.

     Спортивно-моторные игрушки – это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

     Театральные игрушки – эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, Буратино и т. д.

     Музыкальные  игрушки – это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

     Дидактические игрушки – этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

     Строительные игрушки – состоят из геометрических тел. Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

     Мягкие игрушки – дарят малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

    Важно! Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

     Несколько советов по выбору игрушек:

- покупая игрушку, задумайтесь  о педагогической целесообразности игрушки;

- не покупайте  ребенку много игрушек;

- следите, чтобы все имеющиеся игрушки не были однородны – это приведет к однообразию сюжета игры;

- не покупайте игрушки по принципу «хорошая игрушка  та, что нравится взрослым»;

- откажитесь от покупок следующих игрушек: покемоны, монстры, черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?  Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, к...

Какие игрушки нужны детям младшего дошкольного возраста

Консультация предназначена для родителей, имеющих детей младшего дошкольного возраста. Познакомившись с содержанием консультации, родители смогут более рационально подойти к подбору игрушек для своих ...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя....

Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"

Рекомендация для родителей воспитанников старших групп....

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста

Родителям о выборе игрушек для своего ребенка....