«Какие игрушки нужны детям раннего возраста?»
консультация на тему

Боярова Оксана Васильевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие игрушки нужны детям раннего возраста?»

    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учить общаться и познавать себя. Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

    Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребёнок пронесёт через всю жизнь, а, возможно, и подарить своим детям.

    У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой  он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

    В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котёнка, зайчика, существо близкое ему и понятное.

    Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему.

    И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

    Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым. Но все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут ещё ближе и дороже ребёнку.

       Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Окраска игрушки должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

    К 3-м годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в рамках (большая кукла, большой медведь и т.д.). Основные требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

    Так какие же игрушки нужны детям?

    Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы,  медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т.д.

    Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, кегли и т.д.

    Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.