Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якубова Зелиха Фетулаховна

«Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_original.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по математике в старшей группе

« Путешествие по сказке»

Задачи:

  1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  2. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
  3. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
  4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
  5.  Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6.  Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал:  цифры, картон синего цвета, изображения  рыб, ключ, разрезанный на три части, палочки Кюизенера.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

2. Основная часть.

Слушайте внимательно задание Бабы Яги:

Задание 1

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку. Просит показать цифру, которая обозначает, сколько листочков на фланелеграфе.

Дети показывают цифру пять.

-Подул ветер и один лист улетел (убирает один листок).

Сколько осталось листочков?

Покажите цифру объясните, почему именно ее показали.

Воспитатель убирает по одному листочку, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество оставшихся листочков: четыре, три, два…..

А сейчас назовите соседей цифры 2,3,4,5,6……

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше.

Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Задание 2

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона. Вам надо расположить рыбки на этих листах. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

  • в левом верхнем углу расположите оранжевую рыбку;
  • в правом нижнем углу рыбку зеленого цвета;
  • в центре расположите осьминога;
  • в левом нижнем желтую рыбку;
  • в правом верхнем рыбку синего цвета.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Рыбка какого цвета …правом нижнем углу?                                                                      Кто в центре?

В каком углу рыбка желтого цвета, в левом нижнем углу? И т.д.

- Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана- царевича к елке.

А елка не простая, а волшебная, давайте все вместе повторим движения волшебной елки.

Физминутка.

Задание 3

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

 Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

 Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

 Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного поиграть. Согласны?

Задание 4 С палочками Кюизенера

На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной длины.

Вам нужно разложить палочки от самого короткого, до самого длинного. Сколько всего палочек?

-Какая по порядку стоит голубая палочка?

-Палочка какого цвета стоит четвертым?

-Какого цвета палочка левее желтого?

-Какого цвета палочка правее красного?

Задание 5

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Вход в замок, за которой спрятана царевна, закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, вход открыт, мы можем зайти в замок.

Воспитатель: Но ключ от двери комнаты, где спрятана принцесса злой волшебник сломал на кусочки, чтобы Иван не смог забрать принцессу

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

3. Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...