Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Железняк Юлия Александровна

Конспект открытого занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2018.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка» детский сад № 50

Конспект занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие в страну «Математика»»

Воспитатель

Железняк Юлия Александровна

Воронеж 2018 г.

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, развивать зрительную память. 

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, цифры, таблица с картинками: деревья: дуб, рябина, береза, сосна, елка, ягоды, ромашка, грибы, письмо, конверты с заданиями. 

Раздаточный материал: 

- билеты с задачами;

- таблица с картинками: лист, деревья, ягоды, ромашка, грибы;

- цифры;

- геометрические фигуры;

- лист для графического диктанта и карандаш. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», « Назови число» и пр. 

Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно (Воспитатель читает детям письмо).

Вос-ль: «Здравствуйте ребята. Я приготовила для вас сюрприз, но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». Счастливого пути». 

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если сюрприз найти хотите

В путь скорее поспешите!

1. Перрон (За столами)

Вос-ль:  Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) Тогда отправляемся в математическую страну!  Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль:  Молодцы, мы отправимся путешествовать на поезде.  Но чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте занимательные задачки:

1. У домика утром два зайца сидели 

И дружно веселую песенку пели.  

Один убежал, а второй вслед глядит 

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)   

2. Ежик по грибы пошел, 

Десять рыжиков нашел. 

Восемь положил в корзинку, 

Остальные же - на спинку. 

Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?    (2)

3. Не поедет без приказа         

Ни кондуктор, ни шофер.         

Люди смотрят в оба глаза,        

А во сколько светофор?     (3)        

4. Три пушистых кошечки 

Улеглись в лукошечке. 

Тут одна к ним прибежала. 

Сколько вместе кошек стало?    (4)

5. У стены стоят кадушки
        В каждой ровно по лягушке.         

Если было пять кадушек         

Сколько было в них лягушек?    (5)

6. Четыре гусёнка и двое утят 

В озере плавают, громко кричат. 

А ну, посчитай поскорей - 

Сколько всего в воде малышей?    (6)

7. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели 

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?     (7)

8. Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад. 

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду?    (8)

9. Еж спросил ежа-соседа

Ты откуда, непоседа?

Зпапсался я к зиме:

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

Много это или нет?     (9)

10. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! (10)

Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.

Вос-ль: Наш поезд называется «Дни недели». Почему? (Ответы детей). Назовите  по порядку название дней недели. Какой день недели наступает после четверга, вторника, воскресенья? Какой второй, четвертый и седьмой день недели? Молодцы! За правильное выполненное задания я вам дарю букву… («М»).  Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Вы готовы? Тогда поехали…

(Звучит музыка «Паровозик Букашка»)

2. Станция «Лесная» (За столами)

Вос-ль:  Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».  На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?  Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…(«О»)

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

3. Станция «Отгадай-ка» (Шагаем по группе)

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка»!  На этой станции нас с вами ждут загадки: (конверт с загадками)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

4. Разрушенный мост 

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. ( На доске макет моста. Нужно собрать из конструктора мост)

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете из чего сделан мост? Правильно, из геометрических фигур, давайте посмотрим на картинку с изображением моста и построим новый красивый мост. (Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.)
5. Станция «Город геометрических фигур» (За столами)

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Город геометрических фигур».  (Дидактическая игра «Отгадай фигуру».  Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)

Отгадайте загадку и покажите геометрическую фигуру, про которую эта загадка. 

1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам  (треугольник).

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

5. Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (ромб)

6. Вот и последняя загадка: 

Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

Вос-ль: Теперь нужно поселить все геометрические фигуры в доме, каждую на свое место.

Ромб будет жить в центре листа, большой прямоугольник  – над ромбом, большой овал – под ромбом, справа от ромба поселится квадрат, слева – маленький круг, в верхнем правом углу - треугольник, в верхнем левом углу - маленький прямоугольник, в нижнем левом углу - большой круг, в нижнем правом углу - маленький овал . 

Молодцы. Задание выполнили и за это я вам дарю букву... («Д»)

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается. (Дети выходят на ковер).

(Звучит музыка.)

7.  Станция «Физкультминутка»

Под фонограмму «Раз, два, три , четыре, пять, начинаем...»

8. Станция «Веселые цифры» (за столами)

Стих в конверте

Случай странный, Случай редкий, 

Цифры в ссоре, Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить. 

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».  Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву… («Ц»).

9.  Станция «Задачкино» 

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: (в конверте)

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И дарю вам букву… (« Ы»)

10.  Станция «Сюрпризная»

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». А вот и сундучок с сюрпризом. Хотите узнать, что же там за сюрприз? Для этого нужно выполнить последнее задание.

Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться.  И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем  Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. 

Графический диктант (КЛЮЧ). 

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Что же получилось у вас? Открываем наш волшебный сундучок и получаем подарок от Королевы страны «Математики»

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Вос-ль: Давайте составим из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»  Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....