Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка» детский сад № 50
Конспект занятия по математике
в старшей группе
«Путешествие в страну «Математика»»
Воспитатель
Железняк Юлия Александровна
Воронеж 2018 г.
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, развивать зрительную память.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, цифры, таблица с картинками: деревья: дуб, рябина, береза, сосна, елка, ягоды, ромашка, грибы, письмо, конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
- билеты с задачами;
- таблица с картинками: лист, деревья, ягоды, ромашка, грибы;
- цифры;
- геометрические фигуры;
- лист для графического диктанта и карандаш.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», « Назови число» и пр.
Организационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно (Воспитатель читает детям письмо).
Вос-ль: «Здравствуйте ребята. Я приготовила для вас сюрприз, но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». Счастливого пути».
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если сюрприз найти хотите
В путь скорее поспешите!
1. Перрон (За столами)
Вос-ль: Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: Молодцы, мы отправимся путешествовать на поезде. Но чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте занимательные задачки:
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
2. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2)
3. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
4. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
5. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
6. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
7. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
8. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
9. Еж спросил ежа-соседа
Ты откуда, непоседа?
Зпапсался я к зиме:
Видишь яблоки на мне
Собираю их в лесу
6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед:
Много это или нет? (9)
10. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)
Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.
Вос-ль: Наш поезд называется «Дни недели». Почему? (Ответы детей). Назовите по порядку название дней недели. Какой день недели наступает после четверга, вторника, воскресенья? Какой второй, четвертый и седьмой день недели? Молодцы! За правильное выполненное задания я вам дарю букву… («М»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Вы готовы? Тогда поехали…
(Звучит музыка «Паровозик Букашка»)
2. Станция «Лесная» (За столами)
Вос-ль: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…(«О»).
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
3. Станция «Отгадай-ка» (Шагаем по группе)
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка»! На этой станции нас с вами ждут загадки: (конверт с загадками)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
4. Разрушенный мост
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. ( На доске макет моста. Нужно собрать из конструктора мост)
Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете из чего сделан мост? Правильно, из геометрических фигур, давайте посмотрим на картинку с изображением моста и построим новый красивый мост. (Дети выполняют задание.)
Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.)
5. Станция «Город геометрических фигур» (За столами)
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Город геометрических фигур». (Дидактическая игра «Отгадай фигуру». Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)
Отгадайте загадку и покажите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам (треугольник).
4. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
5. Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (ромб)
6. Вот и последняя загадка:
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
Вос-ль: Теперь нужно поселить все геометрические фигуры в доме, каждую на свое место.
Ромб будет жить в центре листа, большой прямоугольник – над ромбом, большой овал – под ромбом, справа от ромба поселится квадрат, слева – маленький круг, в верхнем правом углу - треугольник, в верхнем левом углу - маленький прямоугольник, в нижнем левом углу - большой круг, в нижнем правом углу - маленький овал .
Молодцы. Задание выполнили и за это я вам дарю букву... («Д»)
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается. (Дети выходят на ковер).
(Звучит музыка.)
7. Станция «Физкультминутка»
Под фонограмму «Раз, два, три , четыре, пять, начинаем...»
8. Станция «Веселые цифры» (за столами)
Стих в конверте
Случай странный, Случай редкий,
Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву… («Ц»).
9. Станция «Задачкино»
Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: (в конверте)
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И дарю вам букву… (« Ы»).
10. Станция «Сюрпризная»
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». А вот и сундучок с сюрпризом. Хотите узнать, что же там за сюрприз? Для этого нужно выполнить последнее задание.
Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем.
Графический диктант (КЛЮЧ).
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Что же получилось у вас? Открываем наш волшебный сундучок и получаем подарок от Королевы страны «Математики»
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: Давайте составим из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....