Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Железняк Юлия Александровна

    Конспект открытого занятия по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_2018.docx32.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    «Центр развития ребенка» детский сад № 50

    Конспект занятия по математике

    в старшей группе

    «Путешествие в страну «Математика»»

    Воспитатель

    Железняк Юлия Александровна

    Воронеж 2018 г.

    Цель: 

    1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, развивать зрительную память. 

    2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

    3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

    5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

    Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, цифры, таблица с картинками: деревья: дуб, рябина, береза, сосна, елка, ягоды, ромашка, грибы, письмо, конверты с заданиями. 

    Раздаточный материал: 

    - билеты с задачами;

    - таблица с картинками: лист, деревья, ягоды, ромашка, грибы;

    - цифры;

    - геометрические фигуры;

    - лист для графического диктанта и карандаш. 

    Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», « Назови число» и пр. 

    Организационный момент.

    Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно (Воспитатель читает детям письмо).

    Вос-ль: «Здравствуйте ребята. Я приготовила для вас сюрприз, но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». Счастливого пути». 

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей!

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания.

    Путь не в Антарктиду, не в Африку-

    В страну Математики!

    Если сюрприз найти хотите

    В путь скорее поспешите!

    1. Перрон (За столами)

    Вос-ль:  Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) Тогда отправляемся в математическую страну!  Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

    Вос-ль:  Молодцы, мы отправимся путешествовать на поезде.  Но чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте занимательные задачки:

    1. У домика утром два зайца сидели 

    И дружно веселую песенку пели.  

    Один убежал, а второй вслед глядит 

    Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)   

    2. Ежик по грибы пошел, 

    Десять рыжиков нашел. 

    Восемь положил в корзинку, 

    Остальные же - на спинку. 

    Сколько рыжиков везет 

    На своих иголках еж?    (2)

    3. Не поедет без приказа         

    Ни кондуктор, ни шофер.         

    Люди смотрят в оба глаза,        

    А во сколько светофор?     (3)        

    4. Три пушистых кошечки 

    Улеглись в лукошечке. 

    Тут одна к ним прибежала. 

    Сколько вместе кошек стало?    (4)

    5. У стены стоят кадушки
            В каждой ровно по лягушке.         

    Если было пять кадушек         

    Сколько было в них лягушек?    (5)

    6. Четыре гусёнка и двое утят 

    В озере плавают, громко кричат. 

    А ну, посчитай поскорей - 

    Сколько всего в воде малышей?    (6)

    7. Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели 

    Пять румяных, наливных,

    Два с кислинкой.

    Сколько их?     (7)

    8. Три зайчонка, пять ежат 

    Ходят вместе в детский сад. 

    Посчитать мы вас попросим, 

    Сколько малышей в саду?    (8)

    9. Еж спросил ежа-соседа

    Ты откуда, непоседа?

    Зпапсался я к зиме:

    Видишь яблоки на мне

    Собираю их в лесу

    6 принес, да 3 несу.

    Призадумался сосед:

    Много это или нет?     (9)

    10. Подогрела чайка чайник,

    Пригласила девять чаек,

    "Приходите все на чай!"

    Сколько чаек, отвечай! (10)

    Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.

    Вос-ль: Наш поезд называется «Дни недели». Почему? (Ответы детей). Назовите  по порядку название дней недели. Какой день недели наступает после четверга, вторника, воскресенья? Какой второй, четвертый и седьмой день недели? Молодцы! За правильное выполненное задания я вам дарю букву… («М»).  Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Вы готовы? Тогда поехали…

    (Звучит музыка «Паровозик Букашка»)

    2. Станция «Лесная» (За столами)

    Вос-ль:  Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».  На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?  Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

    Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…(«О»)

    Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

    (Звучит музыка)

    3. Станция «Отгадай-ка» (Шагаем по группе)

    Вос-ль: - Вот и доехали до следующей станции «Отгадай-ка»!  На этой станции нас с вами ждут загадки: (конверт с загадками)

    - Сколько спинок у трех свинок? (3) 

    - Сколько хвостов у двух котов? (2) 

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

    - Сколько рогов у двух быков? (4) 

    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

    Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

    Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

    (Звучит музыка.)

    4. Разрушенный мост 

    Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. ( На доске макет моста. Нужно собрать из конструктора мост)

    Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете из чего сделан мост? Правильно, из геометрических фигур, давайте посмотрим на картинку с изображением моста и построим новый красивый мост. (Дети выполняют задание.)

    Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.)
    5. Станция «Город геометрических фигур» (За столами)

    Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Город геометрических фигур».  (Дидактическая игра «Отгадай фигуру».  Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)

    Отгадайте загадку и покажите геометрическую фигуру, про которую эта загадка. 

    1. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем -  прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его…(квадрат)

    2. Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо

    Кто же я такой, друзья?   (круг)

    3. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.

    Если станешь по углам

    То скорей подскочишь сам  (треугольник).

    4. У меня углы прямые,

    Как и у квадрата.

    Но длина у двух сторон

    Разная, ребята.

    Знает меня каждый школьник.

    А зовусь… (прямоугольник)

    5. Все четыре стороны

    Тоже у него равны.

    Но углы в нем не прямые —

    Острые есть и тупые.

    Удивляется квадрат:

    «Кто-то сплюснул тебя, брат!» (ромб)

    6. Вот и последняя загадка: 

    Я, как круг, почти как он,

    Но приплюснут с двух сторон (овал)

    Вос-ль: Теперь нужно поселить все геометрические фигуры в доме, каждую на свое место.

    Ромб будет жить в центре листа, большой прямоугольник  – над ромбом, большой овал – под ромбом, справа от ромба поселится квадрат, слева – маленький круг, в верхнем правом углу - треугольник, в верхнем левом углу - маленький прямоугольник, в нижнем левом углу - большой круг, в нижнем правом углу - маленький овал . 

    Молодцы. Задание выполнили и за это я вам дарю букву... («Д»)

    Вос-ль: - Наше путешествие продолжается. (Дети выходят на ковер).

    (Звучит музыка.)

    7.  Станция «Физкультминутка»

    Под фонограмму «Раз, два, три , четыре, пять, начинаем...»

    8. Станция «Веселые цифры» (за столами)

    Стих в конверте

    Случай странный, Случай редкий, 

    Цифры в ссоре, Вот те на! 

    Со своей стоять соседкой, 

    Не желает ни одна, 

    Нужно цифры помирить, 

    И их строй восстановить. 

    Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».  Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

    - Какое число стоит до 7? После 7? 

    - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

    - Какое число стоит до 9? После 9? 

    Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву… («Ц»).

    9.  Станция «Задачкино» 

    Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: (в конверте)

    - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

    - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

    - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

    - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

    - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

    - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

    Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И дарю вам букву… (« Ы»)

    10.  Станция «Сюрпризная»

    Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». А вот и сундучок с сюрпризом. Хотите узнать, что же там за сюрприз? Для этого нужно выполнить последнее задание.

    Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

    Но сначала разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, 

    Разогнуться и подняться.  И друг с другом повстречаться 

    Снова кулачки прижмем  Разгибаем, загибаем 

    Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. 

    Графический диктант (КЛЮЧ). 

    Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Что же получилось у вас? Открываем наш волшебный сундучок и получаем подарок от Королевы страны «Математики»

    Итог.

    Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

    Вос-ль: Давайте составим из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»  Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

    Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

    В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

    Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

    Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

    Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

    Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

    Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»

    Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....