Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,

правильно, отвечать на вопросы«Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?».

2.Продолжать развивать умение сравнивать до7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания  цвета.

4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Закрепить знание дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях,  7 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка),  картон синего цвета,  изображения рыбок, ИКТ.ы детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад № 42 « Рябинка»

Открытое занятие по математике в старшей группе № 5 «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Провела и подготовила #1075;

воспитатель:

Байкова Ольга Игоревна

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

#1055;родолжать развивать умение сравнивать до7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания цвета.

#1054;богатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Закрепить знание дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, 7 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), картон синего цвета, изображения рыбок, ИКТ.

Ход занятия

#1050;руг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

#1057;юрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(6 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая черная, красная ниже, желтая ещё ниже……,белая самая низкая.)

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

На доске фигура Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина позвала меня в гости в субботу. А я не знаю дни недели, помогите мне пожалуйста.

Физкультминутка:

В понедельник я купался( изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. ( изображаем рисование)

В среду долго умывался.(умываемся)

А в четверг в футбол играл. ( бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (прыгаем)

Очень долго танцевал,( кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье ( хлолки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

( Дети садятся на корточки, руки под щеки и засыпают)

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.Но они куда-то попрятались Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы голубого картона, и контуры рыб. Вам надо разложить рыбок. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу синего цвета;

• в правом нижнем зеленого цвета;

• в центре красного цвета;

• в левом нижнем оранжевая ;

• в правом верхнем желтым цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)

Каким цветом ты положил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!! А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Здравствуйте ребята, я прислал нам веселые попробуйте на них ответить.

Вопросы:

- По двору гуляли гуси. У всех гусей Незнайка насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Над площадкой летели птицы: Голубь, щука и синица. Сколько всего летело птиц?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит вас.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

8. Вот и подошло к концу наше путешествие. ( Слайд все герои вместе)

Ребята вы все молодцы, справились со всеми нашими заданиями. И за это мы передали вам угощения. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...