Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Будко Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

  1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
  2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по  счету?», «На котором месте?».
  3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
  4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
  5. Учить детей изображать рыбок  нетрадиционным способом – песком.
  6.  Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

7.  Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в старшей группе

« Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

  1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
  2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по  счету?», «На котором месте?».
  3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
  4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
  5. Учить детей изображать рыбок  нетрадиционным способом – песком.
  6.  Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

7.  Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование: 

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, ключ, разрезанный на три части, подносы с разноцветным песком.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я - Елена Владимировна

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!!!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке. …, иди, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: « А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит …, считает: « Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «…, какой овощ третий?»

…: «Помидор».

Вызываю …, спрашиваю: «…, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

…отвечает: «Лук, перец, огурец».

 Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру  «Что изменилось?»

 «Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна.  И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала  задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

  • в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;
  • в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;
  • в центре на рыбку насыпьте красный песок;
  • в левом нижнем белый песок;
  • в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В каком углу нарисовала рыбку  в левом  нижнем углу? И т.д.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его  Ивану царевичу, и  пошел он  дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

 Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

 Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

            Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите камушек с числом  больше 4 на 1 (5);
  • самое маленькое число (1):
  • число, которое меньше 3 на 1 (2);
  • число, последующее числу 2(3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

3. Рефлексия.  

 Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...