Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Михалькевич Ольга Викторовна

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30  «Родничок»

Открытое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

     

Подготовила:

Михалькевич

Ольга Викторовна,

воспитатель

п. Ушаково, 2025 год

Образовательные задачи:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

- Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

- Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

- Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок 

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Цветок  с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ( презентация), сундучок.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас  необычное занятие. Мы отправимся в волшебную страну - Страну математики. Это волшебная страна, где живут цифры, геометрические фигуры и интересные задачи.  И начнём мы  наше занятие,  с  весёлой  игры.

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»

У меня на подносе лежат карточки с кружочками, нужно каждому взять одну карточку, сосчитать, сколько кружочков и найти стульчик  с цифрой, соответствующей количеству кружков Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с кружочками и  находят  свой стул с такой же цифрой.

 

2.Сюрпризный момент:

К нам в детский сад принесли чудесный ларец.  Давайте посмотрим, что в нём лежит. Посмотрите, какой красивый цветок. Сколько у него лепестков?— Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5). Этот цветок  прислали нам жители Страны Сказок. Лепестки  необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель отрывает  красный лепесток и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

 (Красная Шапочка)

— А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

— Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

— Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

— Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает конфеты.

— Сколько всего конфет?(10 конфет)

— Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

— Какая по счету голубая конфета?

— Какого цвета пятая конфета?

— Какая конфета находится перед красной?  Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной?  Какая она по счету? 

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

— Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель отрывает желтый  лепесток и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона 

— Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.

А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже,  желтая ещё ниже……,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Воспитатель отрывает оранжевый лепесток и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

На доске фигура Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки о геометрических фигурах.

2.Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого — все круглые.

— Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня? 

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

— Назови день недели после четверга.

— Назови день недели между средой и пятницей и т.д

— Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Воспитатель отрывает зеленый лепесток и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.

— Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

в центре раскрасьте рыбку синим цветом

в левом нижнем оранжевым ;

в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

— Мы справились с заданием. 

— Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Воспитатель отрывает синий лепесток  и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

— Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

 В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки). 

 — У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

— На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

— Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы выполнили  все задания.

Вопросы для детей:

  1. Кому из сказочных героев мы сегодня помогали?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Какое задание было самым весёлым?
  4. Что нового вы сегодня узнали?
  5.  Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
  6. У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...