Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 «Родничок»
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
Михалькевич
Ольга Викторовна,
воспитатель
п. Ушаково, 2025 год
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
- Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
- Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Цветок с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ( презентация), сундучок.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в волшебную страну - Страну математики. Это волшебная страна, где живут цифры, геометрические фигуры и интересные задачи. И начнём мы наше занятие, с весёлой игры.
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»
У меня на подносе лежат карточки с кружочками, нужно каждому взять одну карточку, сосчитать, сколько кружочков и найти стульчик с цифрой, соответствующей количеству кружков Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с кружочками и находят свой стул с такой же цифрой.
2.Сюрпризный момент:
К нам в детский сад принесли чудесный ларец. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Посмотрите, какой красивый цветок. Сколько у него лепестков?— Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5). Этот цветок прислали нам жители Страны Сказок. Лепестки необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель отрывает красный лепесток и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка)
— А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка.
(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
— Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
— Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
— Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, считает конфеты.
— Сколько всего конфет?(10 конфет)
— Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
— Какая по счету голубая конфета?
— Какого цвета пятая конфета?
— Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
— Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель отрывает желтый лепесток и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
— Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.
А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
Воспитатель отрывает оранжевый лепесток и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
На доске фигура Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки о геометрических фигурах.
2.Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого — все круглые.
— Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
— Назови день недели после четверга.
— Назови день недели между средой и пятницей и т.д
— Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель отрывает зеленый лепесток и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.
— Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
в центре раскрасьте рыбку синим цветом
в левом нижнем оранжевым ;
в правом верхнем красным цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
— Мы справились с заданием.
— Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Воспитатель отрывает синий лепесток и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
— Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
— У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
— На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?
— Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания.
Вопросы для детей:
- Кому из сказочных героев мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было самым весёлым?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
- У кого задание было самым трудным?
А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Открытое занятие по математике для старшей группы "Путешествие в сказку"
Занятие по математике для старшей группы...

Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...
