Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гости к нам пришёл"
материал по развитию речи (младшая группа)

Денисова Инна Александровна

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Физическое развитие»

– совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Образовательная область «Речевое развитие»

-закрепить умение здороваться и прощаться

-продолжаем различать и называть диких животных( заяц,лиса,волк,медведь)

-активизация словаря по теме «дикие животные»

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-развивать зрительное внимание, мышление;

-развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности:

-двигательная

-коммуникативная

-игровая

-трудовая

Методы и приемы:  проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра « ветерок».

Интеграция видов образовательной области:

Физическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»,»Лиса»,»Волк»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»,; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц»,»медведь» «кочки» из ткани, пеньки для перешагивания, султанчики, морковь, ширма, наглядные пособия.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните к вам приходил зайчик? Что Зайка любит кушать (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением(морковь). Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет! » По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

Согласны? (да)

Посмотрите вокруг нас лес.

Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем (перешагивание через кирпичики)

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу поднялся ветерок. .Ветер сильный налетает и деревья он качает.(покачивание рук,поднятых вверх).Ребятки а как ветерок дует  (дыхательная гимнастика как веточки на дереве шелестят,давайте подуем на веточки. (султанчики).

Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)

-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)

значит, порядок.

Нам тут дальше не пройти.

Кто же это на пути?

Дети: Медведь.

А какой медведь? (Ответы детей-мягкий, большой.)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)

Медведь:Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идем к зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

Воспитатель:Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем «до свидание»

-По лесной дорожке

-шагают наши ножки …

Посмотрите, вот мы и пришли!

Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости, и принесли угощение! Дети:Здравствуй зайка(индивидуальные и хоровые ответы)

Зайка:Здравствуйте,ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

Дидактическая игра» Кто в лесу живёт»

(воспитатель загадывает загадки.В игре используются картинки с изображением диких животных)

1.Кто зимой холодной,ходит злой голодный(изображение волка)

– Какой волк?(большой,злой,голодный и.т.д)

-Как называют детёнышей волка(волчата).

2.Хвост пушистый,мех золотистый,хитрая плутовка(изображение лисы)

-Посмотрите,ребята какая красивая лиса(рыжая шубка,пушистый длинный хвост и.т.д)

-Как называют детёнышей лисы(лисята).

3.Комочек пуха ,длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку(изображение зайца)

-Какой зайка?(пушистый,маленький хвостик,длинные ушки,прыгает ловко)

-Как называют детёныша зайца(зайчата).

4.Летом ходит без дороги,возле сосен и берёз,а зимой он спит в берлоге(медведь)

-Какой медведь?(большой,огромный,лохматый;как медведь ходит?)

-Как называют детёныша медведя(медвежонок)

Дети прощаются с зайкой(зайка деткам даёт угощение)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

Вот мы и пришли в детский сад.

Куда ходили (ответы детей)

Кого видели (ответы детей)

Понравилось (ответы детей)

Что делали? По кочкам прыгали? Как ветерок( дули?. (ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...

Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»

Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...