Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лариса Михайловна Овсянникова

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать активную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад №22 «Город детства»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 по развитию речи

 в первой младшей группе

«В гостях у Мишутки»

https://i.pinimg.com/originals/52/f3/6b/52f36b038065de0e180395dd2dceb7d4.jpg

Подготовила:

Овсянникова.Л.М

Р.П   ДРОЖЖИНО 2021-2022

Цель:

Создание условий для развития речи у детей

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст;

4. Развивать слуховое внимание, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

Оборудование: медведь, шишки, полукруги красного цвета, погремушки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаю показать друг другу как мы умеем играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте все улыбнемся друг другу!

Воспитатель: а вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже отправимся в гости.

Игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!(прыжки на двух ногах)

Мы пришли!(стоп)

Речевая игра:

На полянке за кустом я увидел чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

(Дети по очереди здороваются с Мишуткой, называя свое имя)

-Здравствуй, Мишутка.

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д. (дети показывают части тела).

- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

игра «Мишка».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка- прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: (рассыпать шишки на ковер) Мишутка так много шишек набрал в корзинку, , но когда он рассердился, все его шишки рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки какие? (твердые, колючие) (большие, маленькие) (дети кладут свою шишку в корзину и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).

Воспитатель: Пока Мишутка собирал с нами шишки, он устал! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем погулять сейчас пойдем.

(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко и сердито топнем ножкой.

(ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).

Дидактическая игра «Половинки».

А теперь, ребята, давайте соберём ягоды из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! А какого они цвета (ответы детей) Как много ягод, ребята, вы собрали. Мишутка доволен!

Посмотрите, что нам принес Мишутка. (Дети достают из корзинки погремушки.                     игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Погремушка, погремушка, Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми, и греми, греми, греми.

Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди, и тихонько помолчи!

Воспитатель: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые!  Вот и мы, ребята, аккуратно сложим погремушки в корзину. Мишка засыпает. Мы потихонечку попрощаемся с ним, возвратимся к себе и вместе подумаем какой бы подарок нам подарить Мишутке, если мы соберемся еще раз прийти к нему в гости.

Дети рассаживаются на ковре вместе с воспитателем и обсуждают какие подарки можно сделать для Мишутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...