Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лаханова Светлана Владимировна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе  на тему: «Лесовичок в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше» и «меньше».

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – Лесовичок, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные–круглые, квадратные - синие.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Это – Лесовичок!

- Здравствуйте, ребята!

- Наверное, Лесовичок пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

- Лесовичок говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам Лесовичка за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

1. - Вот и первое заданиеНа лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2.- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём и следующее задание выполним на ковре.

3. Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

- Молодцы!

4. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветочки! Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепесточку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесточек приложим к нужному цветку.

- Карина, какой лепесточек ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (зелёный)

- Соня, а ты какой лепесточек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

5. Ой! Ребята, Лесовичок говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит. Да что ты, Лесовичок, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

6. - И последнее у нас задание. Лесовичок говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Лесовичок прыгнул.

- Лесовичок прыгнул на стульчик.

- Лесовичок сидит под стульчиком.

- Лесовичок  сидит за стульчиком.

- Лесовичок сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с Лесовичком!

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит Лесовичок, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Лесовичок побежал выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...