Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект  открытого занятия по математике во второй младшей группе                       Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое;

Тип: интегрированное;

Возраст: младшая группа, 3 – 4 года;

Цель: закреплять ранее полученные знания, умения, навыки.

формировать умение различать  цвета, ориентироваться в пространстве.

Программное содержание:

- ОО «Познавательное развитие»:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «мало», «много», «столько», «сколько».

3. Упражнять детей в сравнении по ширине  и обозначать словами: широкий, узкий,

-ОО «Речевое развитие»:

1.Учить отчетливо произносить слова

2. Развивать слуховое восприятие.

-ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать интерес к НОД, развивать доброжелательные отношения к друг другу.

Оборудование и материал:  Игрушка – белочка, корзинка с заданиями и угощением, мольберт, бумажные цветы (красный, желтый, синий цветом),  картинка птичка из геометрических  фигур, конверты с заданиями, аудиозапись со звуками природы, иллюстрации с изображением весенней поляны.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры ( на каждого ребенка).

Форма организации детей: подгрупповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bazyuk.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

МАДОУ «ДС №19 г.Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 6, тел.: (351)  724-30-42

ИНН 7448156620  КПП 744801001

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

  во второй младшей группе                

      Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Педагог:

Базюк Т.И.

Челябинск, 2021

Конспект  открытого занятия по математике во второй младшей группе                       Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое;

Тип: интегрированное;

Возраст: младшая группа, 3 – 4 года;

Цель: закреплять ранее полученные знания, умения, навыки.

формировать умение различать  цвета, ориентироваться в пространстве.

Программное содержание:

- ОО «Познавательное развитие»:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «мало», «много», «столько», «сколько».

3. Упражнять детей в сравнении по ширине  и обозначать словами: широкий, узкий,

-ОО «Речевое развитие»:

1.Учить отчетливо произносить слова

2. Развивать слуховое восприятие.

-ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать интерес к НОД, развивать доброжелательные отношения к друг другу.

Оборудование и материал:  Игрушка – белочка, корзинка с заданиями и угощением, мольберт, бумажные цветы (красный, желтый, синий цветом),  картинка птичка из геометрических  фигур, конверты с заданиями, аудиозапись со звуками природы, иллюстрации с изображением весенней поляны.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры ( на каждого ребенка).

Форма организации детей: подгрупповая

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас такое доброе утро, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям).

Мы будем заниматься.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие  на весеннюю полянку.  

(Стук в двери - аудиозапись.)

-Ой! Кто это к нам ещё спешит, пойду посмотрю, кто там. -К нам пришла ещё одна гостья, хотите узнать кто это?  Но тогда надо отгадать загадку:

  Хожу в пушистой шубке,

  Живу в густом лесу,
   В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.           (Белочка)

 (Заношу игрушку в группу)

Воспитатель:  - Белочка говорит, что в лесном  д\саду звери любят играть и учиться. Но кое - что у них не получается. Они просят помочь выполнить задание, которые лежат в корзинке у белочки.

Воспитатель: Поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?
(Ответы детей).
II Основная часть.
Воспитатель:  Чтобы выполнить первое задание нам надо перейти две реки, за которыми есть  весенняя полянка с цветами. Вы готовы,тогда в путь!
Воспитатель:  А вот  и речки (звучит аудиозапись речки).

- Ой, да они разные! Какие они?            (Ответы детей: узкая  и широкая).        

- Правильно молодцы. Как мы можем перейти   узкую речку? А широкую?

 ( Ответ детей: узкую перепрыгнуть, а широкую перешагнуть).  

Дети выполняют -  задание (перепрыгивают узкую речку, а широкую перешагивают).

Воспитатель: Какую речку вы перепрыгнули? (дети узкую). А перешагнули?  Ответ детей: Молодцы, идем дальше.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Вот мы и  на полянке. Посмотрите, какая весенняя полянка красивая, сколько на ней много цветов!  (наглядная картинка весенней полянки).

 Присядем на стульчики отдохнем с дороги.

Воспитатель: Вот второе задание от белочки. Но  нужно снова  отгадать

 У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев.

                                    (птички)

Воспитатель:  Кто это? (птички).   Правильно, посмотрите, какая она необычная.

Из какой геометрической фигуры у птички туловище? (квадрат)

А голова? (круг)

 А крылышко, лапки и  хвостик? (из треугольника)
Воспитатель: Давайте  соберем птичку, но сначала поиграем с  пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке   (пальцы сжаты в кулачок)
Раздаёт она орешки          (разжать пальцы, ладоши вверх)
Лисичке – сестричке        (соединить мизинцы)
Воробью -                            (безымянный)
Синичке -                           (средний)
Мишке толстопятому -    (указательный)
Заиньке усатому -              (большой)
кому в зобок  -                    (сжимают и разжимают пальчики)

кому в платок -                 (сжимают и разжимают пальчики)

кому в лапоньки -             (показывают ладошки)

Продуктивная деятельность: (Дети собирают птичку по образцу, каждый себе).

Воспитатель: Молодцы. Чтобы выполнить следующее задание,  нужно снова отгадать загадку:

Коль морозы отступили

 Солнце дарит нам весну,

 Значит скоро на полянах

Их в букеты соберу.

После длительной зимы.

                                            (Цветы)                                                                                         

Воспитатель: - Ребята, на полянке подул сильный ветер и все лепестки цветочков оборвал, только один цветочек уцелел.

Ребята ,каким  цветом уцелел цветочек? (ответ детей: желтый).

Сколько у этого цветочка лепестков? (ответ детей:  много)

 А у этих цветочков сколько лепестков? (ответ детей: мало)

Какие цветом  лепестки оборвал ветер? (ответ детей: красные и синие).

Нужно  помочь цветочкам и собрать лепестки. Давайте девочки соберут красные лепестки  а мальчики синие.  (Дети под музыку собирают цветочки) 

Воспитатель: теперь у красного и синего цветочков сколько стало лепестков?

(Ответ детей: столько - сколько и у желтого цветочка).

Воспитатель: Много! Повторите - много.

Воспитатель: Молодцы, мы со всеми  заданиями  справились!

Воспитатель: Ребята, белочка благодарит вас за помощь, она узнала  много нового, поэтому она остается на полянке, чтобы поспешить  к своим друзьям, в лесной  д/сад, и поделится с ними  знаниями, а  нам пора возвращаться в группу.  (Дети под музыку возвращаются в группу)

III часть ( Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на весеннюю полянку, а что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что это тут такое?  Это же  корзинка! Что интересного в ней?

А в ней ребята, белочка в благодарность за помощь приготовила вам сюрпризы – медальки  - спасателей за помощь лесным зверям. Воспитатель раздает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...