Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Горбачева Ирина Сергеевна

    Цель: Обучение детей счету до 5.

    Задачи:

    1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».

    2.    Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    3.    Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат)

    4.    Развивать мышления, воображения, память, речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект по ФЭМП 2мл.гр418.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 27 « Искорка» города Белово

    комбинированного вида»

     

     Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    по математике на тему: «Покорми цыплят»

    для детей II младшей группы.

                                                                       

                                                   

    Горбачева И.С.

    Воспитатель.

    г.Белово,

    2011г.

    Цель: Обучение детей счету до 5.

    Задачи:

    1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».
    2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
    3. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат)
    4. Развивать мышления, воображения, память, речь.

    Словарная работа:

    Активизация: геометрические фигуры, «Чего  больше?», «Чего меньше?», утро, день, вечер, ночь.

    Методическое обеспечение:

    Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением, картинка с изображением петушка сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, мешочек плотный, непрозрачный.

    Раздаточный материал: Двухполосные карточки: плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 штуки на каждого ребенка).

    Ход:

    I часть: Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением, читает:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляная головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Детям спать не даешь?

              «Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\963.jpg

            Воспитатель обращает внимание на 4 курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

            Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят. «Сколько  курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку к четырем предыдущим) Курочек стало больше, чем цыплят? »

          Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка) Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек) Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

          Воспитатель уточняет, как получить пять цыплят. (К четырем цыплятам прибавить еще одного цыпленка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. «Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»

     II часть:  Игровое упражнения «Покорми цыплят» (работа за столами)

           У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения чашечек и зернышек.

           Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре чашечки, а на верхней столько же зернышек. Чашек и зерен поровну? Сколько чашечек? Зернышек? Как сделать так, чтобы чашечек стало пять? (дети выполняют задание) Как получилось пять чашечек? Пять чашечек и четыре зернышка – сравните, чего больше? (Пять чашечек больше, чем четыре зернышка) Четыре зернышка и пять чашечек – чего меньше? (Четыре зернышка меньше, чем пять чашечек) Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или5? Сделайте так, чтобы чашечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь чашечек и зернышек? (Чашечек и зернышек – поровну)».

    C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\tPAlGTOoT6Q.jpg

            Воспитатель уточняет у детей способы уравнивание предметов и образование полученных чисел.

     

    III часть: Игровое упражнения: «Когда это бывает?»

       Воспитатель читает детям потешки, действия в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

    Утром дети просыпаются,

    В детский садик собираются.

    Делают все по порядку:

    Занимаются зарядкой,

    Завтракают и  играют,

    И растения поливают.

    Днем гуляем и играем.

    Все листочки собираем.

    Повар сделал нам котлет,

    Приглашает на обед.

    Вечер – солнышко садится,

    Всех завет угомонится.

    Хочет посмотреть в тиши

    «Спокойной ночи, малыши!»

    Ночью дети спят в кроватке.

    Снятся сны им, сладки – сладки.

    Звезды светят им в тиши.

    Спите крепко, малыши.

    C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000 — копия (3).jpg C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000 — копия (2).jpg C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000 — копия.jpg C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000.jpg

    IV часть: Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

        Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. уточняет название, форму и цвет фигу. Затем кладет фигуры в мешочек.

          Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

       Игра повторяется 3-4 раза.

    V часть: Все ребята сегодня очень старались, все «Большие» Молодцы! А что мы сегодня с вами узнали нового?

    Вопросы к детям:

    1. Кто встает раньше всех и будит ребят?
    2. Какое число больше 5 или 4?
    3. Какое число меньше 4 или 5?
    4. Какие существуют части суток?
    5. Какие геометрические фигуры мы сегодня нащупывали?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

    Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

    Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

    Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

    Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по природному миру и рисованию для детей II младшей группы «Прогулка с Весной-красной»

    Данное занятие направлено на активизацию познавательной, речевой, физической, творческой деятельности детей. Способствует закреплению у детей элементарных представлений о весне, знаний о некоторы...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

    Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

    закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...