Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Горбачева Ирина Сергеевна

Цель: Обучение детей счету до 5.

Задачи:

1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».

2.    Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3.    Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат)

4.    Развивать мышления, воображения, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП 2мл.гр418.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 « Искорка» города Белово

комбинированного вида»

 

 Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по математике на тему: «Покорми цыплят»

для детей II младшей группы.

                                                                   

                                               

Горбачева И.С.

Воспитатель.

г.Белово,

2011г.

Цель: Обучение детей счету до 5.

Задачи:

  1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».
  2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  3. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат)
  4. Развивать мышления, воображения, память, речь.

Словарная работа:

Активизация: геометрические фигуры, «Чего  больше?», «Чего меньше?», утро, день, вечер, ночь.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением, картинка с изображением петушка сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, мешочек плотный, непрозрачный.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки: плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 штуки на каждого ребенка).

Ход:

I часть: Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением, читает:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

          «Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\963.jpg

        Воспитатель обращает внимание на 4 курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

        Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят. «Сколько  курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку к четырем предыдущим) Курочек стало больше, чем цыплят? »

      Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка) Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек) Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

      Воспитатель уточняет, как получить пять цыплят. (К четырем цыплятам прибавить еще одного цыпленка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. «Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»

 II часть:  Игровое упражнения «Покорми цыплят» (работа за столами)

       У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения чашечек и зернышек.

       Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре чашечки, а на верхней столько же зернышек. Чашек и зерен поровну? Сколько чашечек? Зернышек? Как сделать так, чтобы чашечек стало пять? (дети выполняют задание) Как получилось пять чашечек? Пять чашечек и четыре зернышка – сравните, чего больше? (Пять чашечек больше, чем четыре зернышка) Четыре зернышка и пять чашечек – чего меньше? (Четыре зернышка меньше, чем пять чашечек) Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или5? Сделайте так, чтобы чашечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь чашечек и зернышек? (Чашечек и зернышек – поровну)».

C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\tPAlGTOoT6Q.jpg

        Воспитатель уточняет у детей способы уравнивание предметов и образование полученных чисел.

 

III часть: Игровое упражнения: «Когда это бывает?»

   Воспитатель читает детям потешки, действия в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и  играют,

И растения поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех завет угомонится.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши.

Спите крепко, малыши.

C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000 — копия (3).jpg C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000 — копия (2).jpg C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000 — копия.jpg C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1_html_m7802000.jpg

IV часть: Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

    Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. уточняет название, форму и цвет фигу. Затем кладет фигуры в мешочек.

      Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

   Игра повторяется 3-4 раза.

V часть: Все ребята сегодня очень старались, все «Большие» Молодцы! А что мы сегодня с вами узнали нового?

Вопросы к детям:

  1. Кто встает раньше всех и будит ребят?
  2. Какое число больше 5 или 4?
  3. Какое число меньше 4 или 5?
  4. Какие существуют части суток?
  5. Какие геометрические фигуры мы сегодня нащупывали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....