Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Обучение детей счету до 5.
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат)
4. Развивать мышления, воображения, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП 2мл.гр | 418.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 « Искорка» города Белово
комбинированного вида»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по математике на тему: «Покорми цыплят»
для детей II младшей группы.
Горбачева И.С.
Воспитатель.
г.Белово,
2011г.
Цель: Обучение детей счету до 5.
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат)
- Развивать мышления, воображения, память, речь.
Словарная работа:
Активизация: геометрические фигуры, «Чего больше?», «Чего меньше?», утро, день, вечер, ночь.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением, картинка с изображением петушка сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, мешочек плотный, непрозрачный.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки: плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 штуки на каждого ребенка).
Ход:
I часть: Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением, читает:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Детям спать не даешь?
«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на 4 курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят. «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку к четырем предыдущим) Курочек стало больше, чем цыплят? »
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка) Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек) Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получить пять цыплят. (К четырем цыплятам прибавить еще одного цыпленка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. «Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»
II часть: Игровое упражнения «Покорми цыплят» (работа за столами)
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения чашечек и зернышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре чашечки, а на верхней столько же зернышек. Чашек и зерен поровну? Сколько чашечек? Зернышек? Как сделать так, чтобы чашечек стало пять? (дети выполняют задание) Как получилось пять чашечек? Пять чашечек и четыре зернышка – сравните, чего больше? (Пять чашечек больше, чем четыре зернышка) Четыре зернышка и пять чашечек – чего меньше? (Четыре зернышка меньше, чем пять чашечек) Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или5? Сделайте так, чтобы чашечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь чашечек и зернышек? (Чашечек и зернышек – поровну)».
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивание предметов и образование полученных чисел.
III часть: Игровое упражнения: «Когда это бывает?»
Воспитатель читает детям потешки, действия в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растения поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех завет угомонится.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им, сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши.
Спите крепко, малыши.
IV часть: Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. уточняет название, форму и цвет фигу. Затем кладет фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 3-4 раза.
V часть: Все ребята сегодня очень старались, все «Большие» Молодцы! А что мы сегодня с вами узнали нового?
Вопросы к детям:
- Кто встает раньше всех и будит ребят?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Какие существуют части суток?
- Какие геометрические фигуры мы сегодня нащупывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....